Компромат

«РУССКАЯ НЕДЕЛЯ» ПРОДОЛЖАЕТ ПРОМЫШЛЯТЬ ВОРОВСТВОМ

Декабрь 30
22:49 2010

«РУССКАЯ НЕДЕЛЯ» ПРОДОЛЖАЕТ ПРОМЫШЛЯТЬ ВОРОВСТВОМ: ИСТОРИЯ ДИЗАЙНЕРА ВЛАДЫ МИРО «КАК У МЕНЯ УКРАЛИ ИЕРУСАЛИМСКИЙ КРЕСТ»

 

Интернет-портал «Русская неделя» (russned.ru) продолжает воровать в коммерческих целях дизайнерские разработки художественной мастерской-студии Союза Православных Хоругвеносцев «Русскiй Символъ». В прошлом году они нагло украли изображение корсунского креста (о скандале читайте подробно здесь и здесь), а в этом — изображение иерусалимского креста, чтобы печатать их на футболках и реализовывать через свой интернет-магазин (footbolka.org). Художник Влада Миро, автор дизайна футболки «Иерусалимский крест», написала в связи с этим статью, с которой мы и предлагаем ознакомиться всем нашим читателям. Что касается самих воров, то к их совести мы уже не взываем ввиду очевидного отсутствия у них таковой. Да вразумит и помилует их Господь.

 

Влада Миро. Как у меня украли Иерусалимский крест.


Лидер группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин в футболке от «Русского Символа» на концерте-презентации альбома «Ледяной поход» в Новосибирске, 27 ноября 2007 года. Фото Виктора Дмитриева.

Представьте, идёте вы по городу в красивой рубашечке, крестиком вышитой. Сами рисунок придумали, целый месяц вышивали, ночами не спали. И вдруг, выбегает из кустов некто с редкой бородкой, глушит вас дубиной, срывает рубашечку и с наглой ухмылкой на себя напяливает. Вы ему робко: «Это моё!». А он сурово: «Ну, мы же все люди православные, а крест – это наше всеобщее культурное наследие, и лично вам он никак принадлежать не может! И вообще – я такой рисунок в древних рукописях видел. Так что не смейте присваивать себе народное достояние!». И уходит он с гордым видом. А вы остаётесь в недоумении, а состояние такое гадкое, будто вас использовали и оплевали. А жалость такая, словно ребёночка родного украли.

Примерно такие чувства испытали мы (я, Влада Миро, и Игорь Мирошниченко, художники «Русского Символа»), когда несколько дней назад просматривали новости в интернете и случайно зашли на портал «Русская неделя». Около года назад мы имели печальное знакомство с представителями этого ресурса, которые вдруг решили заняться коммерцией и организовали производство и продажу футболок с христианской тематикой. Дело (вроде бы) хорошее, но начать его коммерсанты решили не лучшим образом. Не долго думая, они просто стащили у нас дизайн футболки «Корсунский крест». А «отмазка» была такая: почти такой же крест в рукописях встречается, значит, он принадлежит всему человечеству, и никто не имеет права присваивать его лично себе. Ну, а в довесок ещё они прибавили всякие обвинения в корыстолюбии и фашизме (http://russned.ru/kultura/kak-moskovskie-dizainery-prava-na-krest-hristov).

И плевать им, что я, художник, несколько дней каждую деталь вручную отрисовывала, и он у меня хоть немного, но другой, не такой, как в рукописи. И если бы эти «дизайнеры» любили Корсунский крест, то они так же, как я, взяли бы древнее изображение, лист бумаги, карандаш, посидели бы несколько дней и ночей, и нарисовали бы свой Корсунский крест. И пусть бы он немного отличался от рукописного, и от моего, но, поверьте, мировая культура обогатилась бы от этого. А так – тупо содрали, и всё.

Но после небольшого скандала (особенная благодарность за защиту – Службе информации Союза Православных Хоругвеносцев за ее пламенные, обличающие статьи) всё утихло, и коммерсанты из «Русской недели» стали производить футболки собственного дизайна. И хотя без слёз на этот «дизайн» смотреть было сложно, мы всё-таки радовались, что они начали исправляться.

И, вдруг, — бабах! Новая футболка от «Русской недели» — «Иерусалимский крест»! (http://footbolka.org/virtuemart/futbolki-s-hristianskoy-simvolikoy/futbolka-ierusalimskiy-krest-vizantiyskiy-ornament) И опять всё содрано один к одному у «Русского Символа»! Всё в точности сосканировано; только на всякий случай несколько квадратиков на внешней окантовке креста убрали. Конечно, форма Иерусалимского креста общеизвестна, но она имеет множество вариаций (см. картинки в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Крест_крестоносцев). И наш ведущий дизайнер Игорь Игоревич долго работал над формой нашего креста, оттачивая все детали, – от длинны и ширины лучей до формы и размеров малых крестов, применяя принцип золотого сечения. А внутреннее наполнение нашего Иерусалимского креста придумала я, взяв за основу русский орнамент XVI века, это мой авторский рисунок.

А представители «РН» от пущей наглости и безнаказанности фрагмент моего орнамента ещё и для заставки своего интернет–магазина использовали. Неужели в книгах по истории русского орнамента не хватает идей? Вот оно лежит богатство – бери безплатно – зачем воровать? Но, видимо, так привыкли.

Чем же прикрываются коммерсанты на этот раз? Вы не поверите – опять древними рукописями! Сбоку от футболки – надпись. Оказывается, Иерусалимский крест «дизайнеры» нашли в византийских рукописях VII века (!!!). А мозгов не хватило погуглить, что этот крест (в версии именно из пяти крестов) стал известен только с начала XI века, когда после взятия крестоносцами Иерусалима он стал официальным гербом его правителя. И с какой стати византийцы будут рисовать в своих рукописях крест, являющийся символом крестовых походов? Да ещё наполнять его русским орнаментом XVI века?

Так что изоврались коммерсанты по полной программе.

Я даже в какой-то мере могу их понять: их собственный «дизайн» настолько бездарен, что, наверняка, дела фирмы пришли в упадок. Вот и решили они поправить положение и пополнить кошелёк, сперев у нас ещё один рисунок. Имея хороший сканер, это совсем несложно.

А у кого им ещё воровать? Дизайн нашей художественной мастерской «Русский Символ» — высокого мирового уровня. А всё потому, что мы с любовью и терпением отрисовывали сложнейшие орнаменты, кресты и геральдику. Я принципиально отказываюсь от использования компьютера на первом этапе создания рисунка и всё выполняю вручную. Даже в симметричном рисунке рисую две зеркальных половинки, чтобы они были немного разными. Полюбуйтесь, например, моим чёрным имперским орлом, приглядитесь – одна голова не похожа на другую, они живые, и взгляд у каждой свой. А в гербе рода Романовых все восемь львиных голов – разные. А проще было бы их на компьютере размножить. А над графическим решением шапки Мономаха я долго думала, очень сложно было. А вот такие коммерсанты всё это могут сосканировать и заявить, что монархические символы принадлежат народу!

Рисунок для нашей футболки «Иерусалимский крест» родился следующим образом. Несколько лет назад к Игорю Игоревичу пришёл человек и принёс футболку с Иерусалимским крестом, которую он купил в Святой Земле. На белом фоне красный крест с растительным орнаментом, вдоль горизонтального луча – надпись «Иерусалим 2000». Наверное, многие покупали подобные футболки в Святой Земле. Почти такая же у Егора Летова была. И сделал этот человек нам заказ – 50 штук таких футболок напечатать. Проще всего было скопировать крест в таком варианте. Но мы воровать не привыкли. Да и зачем, если старую форму можно наполнить новым содержанием, ведь это интересно!

Тогда родилась идея: крест Иерусалимский наполнить русским орнаментом (фьюжн!). Я взяла за основу русский орнамент XVI века. Ещё 15 лет назад русский предприниматель Игорь Олегович Никуло подарил нам полное собрание таблиц «История русского орнамента X – XVI веков». Благодаря Игорю Олеговичу, я почти десять лет изучала эти орнаменты, работая на его предприятии дизайнером. Конечно, ни в каких таблицах невозможно найти узор, идеально вписывающийся в лучи Иерусалимского креста, поэтому пришлось импровизировать в заданной форме. Самым сложным для меня оказалось найти орнаментальное наполнение маленьких крестиков. Узор должен быть простым и лаконичным, его точно ниоткуда не срисуешь. Решение пришло через несколько дней, когда я смотрела по телевизору фильм о палатах Ивана Грозного, и там мелькнула нужная деталь, и я успела запомнить и зарисовать. Эти подробности нужны для того, чтобы было понятно, как рождается замысел художника, что это труд, что это озарение, что это – результат долгих поисков. Тут никакой компьютер не поможет.

И ещё открою вам простую дизайнерскую истину: копирование предметов старины дизайном не является, вещь будет мёртворожденной. Дизайн – это всегда творческое переосмысление прошлого, направленное в будущее, или хотя бы импровизация в заданном стиле, или хотя бы фьюжн (неожиданное соединение разных стилей). По этой причине (отсутствие творческого мышления) у коммерсантов из «Русской недели» никакого дизайна не получается – они всё пытаются то скопировать, то украсть, без всякого художественного переосмысления.

И мне не очень жалко, что они воруют мои рисунки. У меня много новых идей, я даже с открытыми глазами вижу сказочные кресты и геральдических зверей… А они показали свою полную неспособность творить и созидать, они могут только воровать и копировать, сканировать и сдирать. Что дальше? Предлагаю коммерсантам из «Русской недели» украсть у нас http://pycckie.org/novosti/orthodoxyordeath.shtml рисунок «Православие или смерть» и написать, что он встречается в манускриптах Ивана Грозного. Это хотя бы будет поступок!

Коммерсантам из «Русской недели» я хочу сделать следующее заявление:

Иерусалимский крест, который вы печатаете на своих футболках, — это мой крест!

Я его придумала и нарисовала! Вы можете сколько угодно врать, что встречали его в каких-то рукописях и что это мировое наследие, но истина только одна – это моё творение, моё создание, плод моего творческого вдохновения! И вы, прикидываясь православными, воруете мои рисунки и используете их в коммерческих целях! Вы пользуетесь тем, что я – простой русский человек, и у меня нет средств и времени, чтобы судиться с вами.

Ну, а в общем, — многие великие дизайнеры страдают от того, что их копируют. Так что можно радоваться, что я оказалась не в самой плохой компании.

Страны