Духовная жизнь

Протоиерей Сергий Бельков: «В Европе храмы ревращают в вертепы разбойников «

Июнь 24
20:21 2008

Протоиерей Сергий Бельков: «В Европе храмы превращают в вертепы разбойников»


«Превращать храмы в бары и гостиницы – это кощунство, это говорит о глубокой, даже не религиозной, а просто нравственной деградации. Ведь многие храмы были построены на пожертвования людей, многие храмы были приурочены к определенным датам и событиям, многие храмы знаменательны, а их берут и превращают в увеселительные заведения. Это издевательство над собственной культурой и надувательство собственного народа. Это ни в коей мере не будет способствовать нравственному росту нации. Просто такие государства будут обречены на умирание. Все это говорит о наступлении последних временах, о скором пришествии антихриста. Там, где люди взывали к Богу, будут увеселения различные. Пусть будут рестораны, но обустроенные в специальных зданиях, а не в бывших, пусть даже пустующих храмах. В связи с этим вспоминается Евангельская история: «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф 21:12-13). Вот и сейчас в Европе храмы превращают в вертепы разбойников. Это ужасная, страшная новость», – заявил в интервью «Русской линии» руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Бельков, комментируя сообщение мюнхенской газеты «Абендцайтунг» о том, что в ближайшие десять лет в Германии по причине отсутствия прихожан закроется около 700 католических и несколько сотен протестантских церквей, а их здания будут использованы для гостиниц, ресторанов, спортзалов и шоппинга.

Подтверждением этому может служить открывшийся в 1997 году в одном из пригородов Магдебурга (федеральная земля Саксония-Анхальт) ресторан «Церковь», расположившийся в здании заброшенного храма (St. Immanuelkirche), сообщает Седмица.Ru Церковь, построенная когда-то в стиле новой готики, закрылась в пригороде Престер по причине падения интереса к вере его жителей. Со шпиля сняли крест и демонтировали башенные часы, а церковный двор превратили в пивной садик. Фешенебельный ресторан под названием «Счастье и наслаждение» появился и в здании бывшей церкви (Martini-Kirche) в городе Билефельд (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). Здесь, в бывшем зале для молитв, переоборудованном в ресторанный зал, теперь периодически встречаются местные философы, обсуждающие разные житейские проблемы и новые книги по философии.

В выпущенном на немецком языке путеводителе по церквам и монастырям Западной Европы можно встретить информацию и о том, что не только в Германии, но и в Нидерландах (Амстердам, Маастрихт) и в Испании (Севилья) имеется несколько ресторанов, расположившихся в бывших церковных зданиях. Во Франции, например, за последние 30 лет из-за отсутствия верующих закрылся каждый второй приход. Католическая церковь в Англии за последние десять лет потеряла полмиллиона прихожан, а в Ирландии посещаемость богослужений с 1992 года снизилась на треть. В Нидерландах сегодня действует 19 тыс. церквей, но каждый год это число уменьшается на тысячу.

По мнению протоиерея Сергия Белькова, опустение католических и протестантских храмов в Западной Европе связано с упадком духовности и интереса к религии, потому что «на первый план для европейцев выходит его величество рынок. Людей интересуют только светские дела, торговля, зрелища, а духовная жизнь требует огромного труда. Ведь когда человек ходит в храм, то религиозные заповеди, о которых ему говорят в храме, обличают его поступки, говорят, что он поступает неправильно, и человек для того, чтобы заглушить зов своей совести, перестает интересоваться религией и посещать храмы. Тогда наступает воспаление веры».

«В данном случае можно говорить о приближении кончины мира. Однажды какого-то из святых отцов спросили, когда придет антихрист, он ответил, что когда Христос будет не нужен. Вот именно такое время потихонечку наступает. Бог становится не нужен этим людям, потому что религия мешает исполнению их греховных потребностей», – отмечает руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии.

«В Европе храмы пустуют, а в России нет. И этим объясняется повышенный интерес западных проповедников к России. Если бы они имели благую цель, они миссионерствовали бы в своем собственном народе для того, чтобы эти храмы наполнялись. Они же ведут борьбу за чужую паству, практически ради денег, направляясь в страны к нам для того, чтобы паразитировать на вере наших славянских народов, русского, украинского, белорусского, которые еще имеют религиозную потребность, благоговение, утраченное европейцами», – заключил протоиерей Сергий Бельков.

 

ИА «Русские Новости» хочет обратить внимание, на то, что чтобы понять ясней корни той проблемы, о которой повествует нам многоуважаемый отец Сергий, нужно мысленно перенестись в шестидесятые годы, когда на состоявшемся в Риме так называемом II Ватиканском соборе, католическая церковь отказалась де факто от последних остатков святоотеческого предания еще сохранявшихся в ней, не смотря на отпадение от Вселенского Православия.

 

В частости, это было ярко выражено в отказе от традиционной Римской мессы, которая не смотря на замену квасного хлеба пресным, все же была чрезвычайно близка к чину, составленному еще святителем Григорием Великим — Двоесловом, Папой Римским, вместо нее введен и процветает абсолютно протестантский чин. Кроме того, в протестантском же духе, были переработаны и все последования таинств, а также богослужения суточного круга, которые теперь прочитываются за 10 — 15 минут. Были нарочито упразднены все условия, способствующие благочестивому принятию причастия, намеренно вытеснены из храмов все традиционные формы благочестия, сформированные веками.

 

Таким образом, на сегодняшний день, можно констатировать почти полную замену теоцентризма антропоцентризмом в современном католичестве.

 

Сам собор и последовавший за ним обвал западной духовности явились следствием реванша модернистов, отлученных от католической церкви папой Пием X еще в начале XX века (энц. Pascendi dominici gregis). Появление модернизма, в свою очередь, стало возможным в виду высокой степени масонско-иудейской инфильтрации в тогдашнем католическом духовенстве, что в настоящее время лишь увеличивается.

 

Однако, и на Западе, стали возможны очаги сопротивления, что выразилось в появлении после II Ватиканского собора так назыываемых католиков-традиционалистов, отказавшихся принимать его реформы и пошедших на резкую конфронтацию с папским Римом не убоявшись даже анафемы, возглашенной на архиеп. Марселя Лефевра — одной из главнейших фигур в традиционалистском движении, а также на его последователей.

 

Любопытно, что папа экуменист Иоанн-Павел II, зная о всех модернистских злоупотреблениях отлучил не обновленцев, а именно тех католиков, которые  не захотели предать традиции предков. 

 

Так, фактически на наших глазах, идеологи глобализма полностью сокрушили одну из главнейших для себя преград на Западе. Такая «религия» лишенная, как культа, так и всех других атрибутов свойственных тому, что принято именовать религией, нежизнеспособна априори. Что собственно и было нужно творцам нового мирового порядка. И, сейчас, на современном примере стран Евросоюза, мы можем вполне убедиться в точности их расчетов.

А, вот это, уже пища для нашего с вами, размышления…