Закон и беззаконие

Петербургская кольцевая утекла в Москву

Июль 31
09:44 2012

Петербургская кольцевая утекла в Москву


 В Петербурге могли украсть не менее 13 млрд рублей при строительстве Кольцевой автомобильной дороги. Коррупционный след ведет в Москву, в деле могут быть замешаны чиновники высшего ранга, получавшие откаты с каждого километра трассы. Следователи, ведущие дело, уже столкнулись с противодействием высокопоставленных фигур и уверены, что им не позволят дойти до верхушки коррупционной пирамиды.


В Петербурге возбуждено уголовное дело по факту организации преступного сообщества с целью хищения бюджетных средств при строительстве Кольцевой автомобильной дороги (КАД). Основными фигурантами являются бывшие владельцы компании «Флора», выигравшей тендеры на строительство КАД в 2008 году, — Александр Коростовцев и Владимир Збышевский. Дело ведет Главное следственное управление(ГСУ) МВД по Петербургу. Коростовцев, являясь подозреваемым, недавно начал давать признательные показания.


По данным интернет-издания «Фонтанка.Ru», в постановлении следователя ГСУ говорится: «С целью реализации преступного умысла Збышевским и Коростовцевым в 2006 году было приобретено ООО «Флора» для получения государственных заказов


с помощью коррупционных связей Збышевского, при условии выплаты 10 процентов от стоимости контрактов на взятки структурам, связанным с государственным заказчиком (ФГУ ДСТО, Росавтодор, Министерство транспорта РФ)».


Следствие считает, что в обязанности Збышевского входил контроль за сбором этих «10 процентов». Выводились средства с помощью левой фирмы. «Не позднее июля 2008 года Збышевский привлек к участию в преступном сообществе своего знакомого Ковалева, который с целью распоряжения денежными средствами и вывода денежных средств на выплату откатов и взяток создал ООО «Торговый дом «Каскад», в котором генеральным директором являлся Ковалев, а его единственным учредителем – Збышевский», — говорится в постановлении следователя.


Таким образом, высокопоставленным чиновникам в Москве выплачивались огромные средства в качестве откатов. В последние три года строительства Кольцевая автодорога обошлась бюджету почти в 130 млрд рублей. Если все подрядчики выплачивали коррупционерам по 10%, сумма откатов составила не менее 13 млрд рублей.


Расследование этого дела ведется в строжайшей тайне. Официальных комментариев ГУМВД по Петербургу и Ленинградской области не дает.


По данным источника «Газеты.Ru» в правоохранительных органах, оперативникам из управления по борьбе с экономическими преступлениями, занятым в ОРД (оперативно-разыскной деятельности), запретили обсуждать с журналистами любые вопросы по «Флоре».


Якобы расследованием заинтересовались серьезные лица из столицы, которые пытаются повлиять на ход дела. Причем настолько серьезные, что сами следователи сомневаются в том, что доберутся до вершины коррупционной пирамиды.


Отметим, что еще в 2011 году Генпрокуратура сообщила, что учредителям «Флоры» инкриминируют хищение бюджетных средств, выделенных на строительство КАД, и хищение страховых сумм частной компании. «Проверка выявила хищение денежных средств в размере более 211 млн руб., выделенных для строительства участка КАД от автомобильной дороги «Нарва» до поселка Бронка и транспортной развязки с автодорогой «Нарва». По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере)», — сообщал официальный сайт Генпрокуратуры РФ. Было установлено, что гендиректор ООО «Флора» «путем обмана ФГУП «Дирекция по строительству транспортного обхода г. Санкт-Петербурга» похитил денежные средства в размере более 54 млн рублей. Эти деньги должны были перечислить компании «Гефест» по договорам страхования рисков при строительстве КАД.


Кроме того, владельцев «Флоры» подозревают в хищении средств, выделенных на реконструкцию набережной Обводного канала в районе Американских мостов.


Впервые о компании «Флора» в Петербурге заговорили в 2008 году, когда эта малоизвестная фирма выиграла тендер на достройку последнего участка КАД (от улицы Пионерстроя до поселка Бронка). «Флора» предложила самую низкую цену работ (5,9 миллиарда рублей вместо стартовых 7 миллиардов) и короткий срок их реализации — всего 4 месяца. Уже тогда опрошенные «Газетой.Ru» эксперты заявляли, что это нереальные сроки, и сравнивали предложения «Флоры» с «дитем, которое обещают выносить за 4 месяца».


В том же году состоялись еще два тендера по КАД. В итоге «Флоре» достались участок КАД от Ржевки до Шафировского проспекта (компания снизила цену на 300 млн рублей) и участок Петергоф — Кейкино — Бронка (заявленная сумма была на 1,7 млрд ниже стартовой).


В 2008 году «Флора» подписала госконтракты на строительство участков КАД почти на 15 миллиардов федеральных рублей. Компания наняла субподрядчиков, однако деньги им не выплачивались. В постановлении следователя говорится, куда ушли средства: «После начала бюджетного финансирования ООО «Флора» часть денежных средств, выделенных на строительство КАД, в сумме не менее 250 000 000 рублей, перечислила на расчетные счета ООО «Люкс», с основанием платежа «за строительные работы» и «за материалы», а


фактически денежные средства расходовались по указанию Збышевского и Коростовцева на приобретение автомобилей класса «премиум», а именно «Бентли», «Феррари», «МакЛарен», «Роллс-Ройс», «Порше» и др., всего более 20 автомашин, а также на организацию элитного туризма, приобретение предметов роскоши».


Чиновников – устроителей торгов не остановил и тот факт, что «Флора» перенесла сроки сдачи одного из ранее выделенных ей участков КАД. Более того, Ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса Петербурга «Дормост» отправила министру транспорта Игорю Левитину открытую жалобу на дирекцию строительства транспортного обхода (ДСТО) с просьбой разобраться с «ангажированным тендером». Еще одно обращение строители отправили в ФАС. Однако обе жалобы остались без внимания. «Есть предположения, что «Флора» связана с федеральным руководством Росавтодора, — отмечал лидер движений «Кольцевой патруль» и «Коммунисты Петербурга» Сергей Малинкович. — Невозможно уже закрывать глаза на качество строительства этой дороги, например участок разворота с Таллинского шоссе на КАД сдан в таком виде, что машины мешают друг другу. Результат — каждую неделю по несколько ДТП, с начала года их количество уже подобралось к сотне».


На качество КАД обратил внимание и Владимир Путин. В 2010 году, проехавшись по кольцевой, он обнаружил колеи на некоторых участках трассы и что «не везде должным образом обеспечено качество покрытия». Тогда премьера успокоили его зам Сергей Иванов и тогдашний


губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, заявившие, что есть недостатки, но «в целом дорога прекрасная».


Позже обманутые субподрядчики «Флоры», выполнившие работы, но денег не дождавшиеся, обратились в арбитраж. Результатом стало банкротство компании. Однако бюджетные миллиарды бесследно исчезли. Активы компании ныне оцениваются в 100 тысяч рублей.


Строительство Кольцевой автомобильной дороги вокруг Ленинграда было задумано еще в 1960-е годы. Работы начались лишь в 1999 году при губернаторе Владимире Яковлеве и завершились в середине августа 2011 года. Стоимость автодороги только с 200-го7 по 2010 год составила порядка 130 миллиардов рублей. Сейчас дирекция по строительству транспортного обхода «Санкт-Петербург» проводит работы по расширению автодороги. В 2015 году северный участок КАД увеличат с четырех полос до шести, что оценивается в 11 миллиардов рублей.