Первое слово третьей силы

Первое слово третьей силы

 

Патриотические организации объявили о создании коалиции, призванной выразить волю русского большинства, не поддерживающего ни Кремль, ни «болотных оппозиционеров»

 

Руководители русских патриотических, евразийских и националистических организаций приняли решение об объединении усилий и выработке консолидированной позиции. О формировании нового державно-патриотического центра политической силы было объявлено на совместной конференции, прошедшей 5 апреля в Москве, в Центральном доме журналиста. Участники конференции «Русские в России Путина: статус, перспективы, направления активности. Консервативный взгляд» сошлись во мнении: выразителем воли русского большинства может стать только сила, не имеющая отношения ни к власти, проводящей либеральную антирусскую политику, ни к «протестному движению», инспирированному и руководимому все теми же либералами.

Сейчас, по сути, русским предлагается выбирать из двух зол: либо быть охранителями и бездумно поддерживать все, что исходит из Кремля, либо идти на поклон к вождям оранжевой (она же «белоленточная») революции.

 

«Третья сила», которая призвана стать первой и главной (исходя хотя бы из того, что идеи патриотизма и социальной справедливости разделяет подавляющее большинство людей, живущих в Большой России), может принять различные формы – от объединенной русской партии до широкого общественного движения.

 

«В течение последних 15 лет действующая власть установила контроль над политическим пространством России», – констатировал, открывая конференцию, заместитель руководителя Центра консервативных исследований Социологического факультета МГУ им. Ломоносова Валерий Коровин.

 

Русские, составляя большинство населении России, не представлены в политике, и в целом, не имеют своего представительства, – подчеркнул Коровин. В 2000-е годы нефтяной стабилизации русское патриотическое, национальное движение подменялось симулякрами, гомункулами, выращенными в лаборатории Владислава Суркова – примером чего может служить судьба партии «Родина», которая была ликвидирована при первых же попытках проявить самостоятельность.

 

В начале 2010-х ситуация стало иной, но и она оказалась не лучше – сейчас, по сути, русским предлагается выбирать из двух зол: либо быть охранителями и бездумно поддерживать все, что исходит из Кремля, либо идти на поклон к вождям оранжевой (она же «белоленточная») революции – ельцинскому вице-премьеру Немцову, отставному премьер-министру Касьянову и Рыжкову – бывшему функционеру партий Гайдара и Черномырдина («Демвыбор России» и «Наш дом Россия», соответственно).

 

К этому же, либеральному лагерю, примыкают и так называемые «национал-демократы», которые открыто призывают отказаться от идеи Большой России – России как великой державы, – призывают распрощаться с большей частью территорий, политых потом и кровью наших великих предков, оставивших нам в наследство самую большую в мире страну.

 

За годы правления Путина был остановлен распад страны, из элиты были удалены наиболее одиозные русофобские элементы, власть начала использовать патриотическую, державную риторику. Но при этом, именно при Путине была ведена в обиход «русская» 282 статья, либералы продолжают находиться в правительстве, а роль либеральных «мозговых трестов» остается весьма серьезной – что мы могли наблюдать в годы медведевского междуцарствия.

 

Американские политические сценарии внутри России реализуются почти открыто, а база НАТО в Ульяновске может стать реальностью в самом ближайшем времени. Любой протест против коррупции и несправедливости власти перехватывается либеральными технологами, а представители русских политических организаций используются лишь как статисты в чужой игре под внешним, американским контролем.

 

«Консолидированная политическая русская патриотическая структура так и не смогла сформироваться, в том числе и по вине лидеров патриотических организаций – из-за их несговорчивости и склонности к вождизму русское движение так и не стало реальной политической силой, хотя такая сила гарантированно была бы поддержана большинство русского народа», – отметил Коровин.

 

После думских выборов 2011 года патриотическое движение в очередной раз раскололось, констатировал руководитель Право-консервативного альянса Евгений Валяев: «Часть примкнула к “протестному движению”, другая часть, считая, что Россия после Путина без либералов неизбежна, предпочла самоустраниться». Тем не менее, отметил Валяев, даже среди людей, выходивших на митинги на Болотной площади и проспекте Сахарова, либералы находятся в явном меньшинстве.

 

«Мы должны вести борьбу за электорат, – призвал представитель Право-консервативного альянса, – Необходимо вести работу с населением, в том числе объясняя, что либералы, прорвавшиеся во власть, не являются по-настоящему народными депутатами».

 

Необходимо вытеснять либералов из информационной сферы, где они сейчас господствуют, – считает заместитель главного редактора журнала «Оппонент», ведущий «Русского радио» Дмитрий Терехов, по мнению которого, «демократия – это почва для манипуляций посредством СМИ и социальных сетей».

 

Базой для консолидации патриотов может стать совместное противодействие русофобии, которая царит в политике и в СМИ, – считает главный редактор портала «Русофобия.Нет» Алексей Аверьянов.

 

«Попытка устроить в России оранжевую революцию потерпела крах, поскольку ни одна революция невозможна без русского народа, а ни либералы, ни нацдемы не могут ничего предложить народу», – подчеркнул Виктор Шведов, член Центрального Политического совета общественного движения «НДПР». Альянс нацдемов с либералами вызвал кризис доверия к русскому движению, – заметил Шведов. Представитель НДПР призвал с чистого листа начать объединение державников, консерваторов и других русских патриотических сил. Шведов также рассказал, что по инициативе организации Русское ДПНИ был разработан проект федерального закона «О статусе русского народа» – законопроект уже передан для рассмотрения в Госдуму.

 

«Наша задача – преодолеть разобщенность, изжить вирус вождизма. “Русские мальчики”, о которых в свое время писал Достоевский, не только считают, что знают, как спасти мир, но и видят себя единственными великими вождями – и эта склонность к возвеличиванию себя и неспособность договориться с другими, не дает возможности перевести патриотические декларации в практическую плоскость. В конечном счете, эта дробность губительна для русского народа», – подчеркнул руководитель «Руссовета» Юрий Горский.

 

Лидер Евразийского союза молодежи Павел Канищев отметил, что нынешняя либерализация законодательства о партиях призвана подхлестнуть эту тенденцию к раздроблению и распылению сил. «Будет сто русских партий, которые потом закроют, как это уже было в 90-х. Цель Кремля – манипулятивная, они снова хотят всех расколоть», – считает Канищев. Лидер ЕСМ предложил создать Совет русских партий, а к 2016 году, когда вожди «наиграются», создать единую русскую партию.

Объединение русских патриотов должно происходить на основе трех принципов: понимания того, что русский народ – главная ценность, Россия – великая держава, а социальная справедливость – залог возрождения России.

 

Патриоты могут и должны уже сейчас обозначить свою волю к единению, считает Юрий Горский, предложивший русским организациям выступить единой колонной 1 мая. «Необходимо использовать тот запал, ту «индукцию вдохновения», которую научились использовать организаторы протестных акций этой зимой», – призвал Валерий Коровин.

 

Руководитель отделения ЕСМ в Ростове-на-Дону Владимир Прокопенко заметил, что объединение возможно вокруг идеи, а не вокруг какой-то конкретной персоны – это актуально и для России, и для Украины, где патриотические силы находятся в столь же раздробленном состоянии. Валерий Коровин, комментируя выступление Прокопенко, подчеркнул важность сотрудничества, которое ростовское отделение ЕСМ налаживает со здоровыми силами на Украине – которая, по словам Коровина, является продолжением русского мира, Большой России. «Русские – это цивилизационная идентичность, – добавил лидер ЕСМ Павел Канищев. – Принадлежность к государству, культуре, даже религия здесь не самое главное».

 

«Мне любой русский человек брат, вне зависимости о того, какого он вероисповедания и идеологической направленности. Надо искать, что нас объединяет, а не разъединяет. Надо выработать кодекс взаимного уважения. Мелкие плюющие друг в друга фюреры наносят огромный вред русскому движению», – уверен представитель Гражданского союза Новомосковска (Тульская область) Андрей Никольский.

 

«Нам не хватает братской помощи друг другу, каждый действует сам по себе, чем и пользуются либералы», – подчеркнул зампредседателя Союза православных хоругвеносцев Владислав Куроптев.

 

К сожалению, отметил представитель «Правой лиги» Алексей Самсонов, у патриотических организаций нет своей повестки дня, есть только рефлексия. «Этой повесткой должно стать формирование третьей силы», – считает Самсонов.

 

Участники конференции сошлись во мнении, что апеллировать к власти, не оправдавшей надежды русских патриотов, не имеет смысла. «На союз с русскими структурами Путин может пойти только в крайней ситуации, – считает Леонид Коновалов, представлявший на конференции объединение «Журналисты России».

 

Сегодня Путин «боится даже произнести слово “русские”, используя только географический термин “россияне”. Путин мог опереться на народ, но он этой возможностью не воспользовался, и в итоге он окажется в ситуации нулевой легитимности и вскоре окажется в том же положении, что и когда-то Ельцин, передавший ему власть», – полагает лидер Евразийского союза молодёжи Валерий Коровин. По его мнению, консолидация элит происходит при помощи власти, но сейчас «легитимность уплыла уже далеко от Кремля», а «когда власть теряет легитимность, начинают происходить сценарии, начиная от “бархатных” и заканчивая тем, что случилось с Каддафи».

 

«Путин победил. Но будет ли его правление безоблачным? Его будут атаковать с разных сторон», – заметил глава «Руссовета» Юрий Горский. «Наша же задача – сохранить Россию, русское царство, большое пространство, – подчеркнул Горский. – База у нас есть, у каждой политической организации есть возможности – и это не только круглые столы, но и уличная политика».

 

Участники конференции пришли к общему мнению: необходим «единый календарь мероприятий», согласование политических выступлений и совместное участие в них, координация работы с масс-медиа и работы в социальных сетях. Руководители патриотических организаций солидарны в том, что объединение должно происходить на основе трех основных принципов: понимания того, что русские, русский народ – главная ценность, Россия – великая держава, а не «маленькая страна», а социальная справедливость – залог возрождения России.


 

Основа для «консолидации третьей силы» уже заложена. Помимо уже упомянутых патриотических организаций, в грядущем объединении участвуют Монархическая партия «Самодержавная Россия», Российский общенародный союз (РОС) и другие национал-патриотические и консервативные движения и партии, как недавно созданные, так и имеющие долгую историю. Коалиция открыта для всех, кто принимает три основных принципа – патриотизм, державность, социальная справедливость. Это автоматически исключает возможность для манипулирования, для использования патриотов в каких-то политтехнологических сценариях – кремлевских или «оранжевых».

 

По завершении конференции ее участники, руководители патриотических движений и активисты этих организаций собрались на Пушкинской площади, где в 19.00 прошел митинг под лозунгом «Россия после Путина: без либералов и Госдепа».

 

«Лозунг возник неслучайно, – пояснил порталу «Евразия» один из организаторов мероприятия, лидер ЕСМ Валерий Коровин. – Русскому большинству не осталось места – либо ты сторонник Путина, либо ты с либералами. Цель митинга – дать слово русскому большинству, объявить о появлении третьей силы».
ИсточникЕвразия
Предыдущая статья
Следующая статья

Ещё похожие новости