Общество

Опасная игра на понижение

Октябрь 14
16:39 2010

Опасная игра на понижение


Игра на понижение человеческого достоинства, благодаря которой мировые политические элиты обеспечивают комфортность современного общества и его управляемость, непременно закончится катастрофой, которая погубит цивилизацию значительно раньше, чем исчерпание сырьевых ресурсов.


Мы живём в эпоху максимального комфорта и морального раскрепощения, когда многое, даже слишком многое, позволено, но откровенного массового людоедства ещё не наблюдается и можно спокойно ходить в гости, не опасаясь быть съеденным. 


Планка нравственного идеала, составляющего человеческое достоинство, сегодня снижена до минимального уровня, а потому сейчас мало кто испытывает угрызения совести, мало кто утруждает себя необходимостью духовного роста, гордость и та стала явлением редким, всё это создаёт дополнительные условия комфорта как психологического, так и материального. 


Когда телевидение с утра до ночи демонстрирует социальных отбросов – маньяков, убийц, наркоманов, продажных политиканов, извращенцев, воров, поневоле начинаешь себя чувствовать лучше всех – это успокаивает и атрофирует совесть, блокирует духовный рост, исключает из жизни понятие благородства. Если все хуже, то кто, спрашивается, мне судья и указ? О какой социальной, политической или гражданской ответственности может идти речь, когда вокруг озлобленное поголовье негодяев и предателей? Первое, что приходит на ум: в такой среде жить невозможно, следовательно, надо выживать любой ценой?


Согласитесь, ощущать себя покорителем диких социальных джунглей, свободным в своих действиях, лишь бы они не вели к уголовной ответственности, намного приятнее, чем чувствовать себя изгоем общества и ходить с опущенной головой, будучи угрызаемым совестью. Разве это не комфортно? Разве это сравнимо с дореволюционной моралью Русской Империи, когда бесчестье ставилось на одну планку с жизнью – смерть или честь, и требовала каких-то невероятных для теперешнего человека душевных усилий?


Если у человека нет чести и его сознание не отягощено моралью, что способно омрачить его хорошее настроение? Ну, разве только быт – отсутствие горячей воды, проблема с автосервисом, к примеру, или что-то конкретно биологическое – голод, страх, боль, сексуальная неудовлетворённость? Кстати, с последним, проблем, вроде бы сейчас, не наблюдается – подобрать партнёра (это не то же самое что супруга, супругу), можно и на день, и на месяц, и для любой половой ориентации.  


Изменила и ушла жена – не беда. Если отбросить предрассудки, то не стоит переживать из-за пустяков. Не отходя от рабочего компьютера, активизируйся в социальной сети («Одноклассники», «Мой мир», «Мир тесен»), поставь статус «Свободен», отбери анкеты, и вечер ты проведёшь не один. Даже если ты полный дурень, пара тебе всё равно найдётся. С детьми несколько сложнее, но это для тех, кто их воспитывает. А разве дух вседозволенности к этому обязывает?


Конечно, изложенное мною видение современного социума сильно упрощает истинное положение дел. Среди опрошенных на улице людей едва ли найдётся кто-то, кто назовёт свою жизнь комфортной. И проблем, действительно, хватает. Но мы-то говорим о комфорте иного рода, связанного со свободой выбора и действий. Простая арифметика: если гражданин 18-19 века был скован по рукам и ногам религиозным воспитанием, чувством долга, чести, мнением семьи, нормами этикета, профессиональной этикой, общественной моралью, законом, то сегодня над гражданином довлеет только закон – толерантный, зыбкий, который при определённом навыке всегда можно обойти.


Говоря иначе, современный человек предельно свободен от уз совести и общественного порицания. Кроме того, ему подарена и ещё одна привилегия: сформированная средствами масмедиа информационная среда (о чём писалось ранее) делает его главным героем социальных джунглей, разрешая пользоваться для выживания и повышения своего материального благополучия любыми средствами, включая ложь, лицемерие, подлость, воровство, коррупцию, спекуляцию, убийство, деторастление, благодаря чему возможности для получения материальных благ расширяются до предела.


Кто-то скажет: существует закон, причём здесь какая-то информационная среда и игра в джунгли? Действительно, уголовная ответственность существует. Но разве она не оставляет места таким явлениям как порнобизнесу, проституции, казнокрадству, наркоторговле, заказным убийствам? А сколько сфер деятельности находится вне компетенции закона, и контролируются исключительно совестью? Где грань, отделяющая предпринимательскую сделку от мошенничества, политическое решение от государственной измены, карьерный рост от скрывающейся за этим войны компромата? Сколько абсолютно легальных убийств совершается ежедневно в кабинетах абортариев? А ведь за всем этим стоят деньги, и  их суммы не шуточные. Так значит, снятие норм морали всё-таки способствует экономическому успеху…


Давайте будем откровенны: нынешний уровень материального благополучия – результат не только индустриальных и постиндустриальных реформаций. Львиная доля «мирового капитала», который крутится в международных банках и является финансовым хребтом мировой социально-политической системы, получена благодаря занижению критерия человеческого достоинства и христианской морали. Этот капитал, разумеется, юридически отмытый, включает в себя как теневые поступления от государственных преступлений, связанных, к примеру, с развалом постсоветского пространства, уничтожением его промышленной и военной инфраструктуры, так и от порноиндустрии, проституции, наркоторговли, крупного мошенничества и спекулятивных сделок.


Современная нам глобальная система мироустройства по своей природе является людоедской, т.к. с полным научно-теоретическим обоснованием рассматривает снижение уровня человеческого достоинства – основу личности как ресурс экономического роста и общественного благополучия, чего в истории человечества никогда не случалось, а лишь прогнозировалось в самых мрачных пророчествах о последних временах.


Сегодня транснациональный капитал, нуждающийся в дешёвом сырье и новых рынках сбыта, с лёгкостью позволяет себе покупать национальные политические элиты, которые в свою очередь, с решимостью продажной девки пускаются во все тяжкие… Чтобы обезопасить себя, они придумывают наукообразные выводы, не имеющие ничего общего с экономической наукой, стремятся изолгать историю, разрушить любые идеалы, способные отрезвить и сплотить общество. Культура разврата и растления становится для таких «элит» панацеей.


Только не стоит понимать развращение слишком уж формально — в виде голой задницы на телеэкране, с помощью которой народ приучают к тому месту, где ему придётся застрять, а уровень мыслей опускают ниже пояса. Гнусавые нашёптывания какого-нибудь продавшегося историка, экономиста или политолога, чьи тихие выводы лишают нацию великих идей и права на существование, оказывают на общество не менее губительное влияние, чем все разновидности содомского греха.


Не стоит также думать, что «элиты» слизывают все сливки, а «низы» пухнут от голода. Если бы это было так, то система вскоре бы рухнула, но она функционирует, опираясь на следующие принципы выживания: часть населения, лишённая средств производства и правильных механизмов ведения бизнеса, в условиях заниженных норм морали, начинает осваивать коррупционную вертикаль, покупая за взятки должности: (депутат, помощник депутата, мэр, прокурор, судья, сотрудник силовых и правовых ведомств). Кто-то занимает нишу бандитов, воров, проституток, сутенеров, мелких мошенников. Более талантливые идут в шоу-бизнес, журналистику, политику, нередко обслуживая ту самую культуру растления, о которой писалось выше. Таким образом, формируется средний класс, который строит дома, покупает дорогие машины, посещает рестораны, создавая тем самым рабочие места для остального населения.


То есть, формально даже такая экономика продолжает существовать, но на принципах, которые невозможно назвать нормальными. Кстати сказать, в так называемых «цивилизованных» странах дела только на первый взгляд выглядят несколько лучше. Политические «элиты» Европы и США также зависимы от транснационального капитала, как и элиты отсталых сырьевых государств. Если бы они не допустили спекуляций и строительства финансовых пирамид, мы бы не столкнулись с финансовым кризисом 2008 года, отголоском которого являются забастовки, продолжающиеся в странах ЕС до сего дня.


Что касается экономики США, то она по своей сути является паразитической, всецело зависящей от поддержания искусственного курса доллара путём военной экспансии в нефтедобывающих регионах планеты. Огромная часть американского общества задействована в индустрии обмана и шантажа, направленной на страны-доноры — политтехнологи, банкиры, финансовые аналитики, спецслужбы, продавцы «надутых» брендов, сотрудники многочисленных фондов, из которых осуществляется раздача грантов для «цветных революций». Не мешает также вспомнить о фабрике порока в Голливуде и трафике афганского героина, резко выросшего после прихода американских войск.


Если национальные «элиты» отсталых государств, вступая в сговор с транснациональными корпорациями, открыто продают интересы своего народа, то международные институты ЕС и США выступают в роли палачей, давящих всею своей мощью на несговорчивых и неугодных. В банковскую систему ЕС и США стекаются капиталы, в буквальном смысле выжатые из государств, не входящих в состав «Золотого миллиарда». Таким образом,  мы имеем глобальную модель мироустройства, выстроенную на принципах хищничества, лжи и грабежа, использующую деморализацию общества и снижение критериев человеческого достоинства в качестве дополнительного ресурса экономического роста и социального спокойствия. Но сможет ли такая модель продержаться долго, ведь, у каждой игры на понижение есть свой предел, за которым начинается банкротство, в данном случае банкротство личности, её волевого и нравственного потенциала, а это гораздо страшнее обвала акций или резервной валюты, это даже страшнее войны.
 
Спрогнозировать поэтапное развитие грядущего кризиса, по сравнению с которым все остальные покажутся детской забавой, пока затруднительно, т.к. ещё никогда в истории человечества порок и деморализация не ложились в систему управления, и не рассматривались как полезный ресурс.


Василий Степанов – редактор социально-экономического проекта «Sozidatel.org»