Произвол

Наступление на православие. Русофобия в России, 2010.

Февраль 16
20:23 2011

Наступление на православие


Русофобия в России, 2010.


Фрагмент аналитического доклада



Предатели, рожденные рабами,

Свобода лживая не даст покоя вам.

С.Бехтеев, 1917 г.

 

Постоянные нарушения политических прав граждан России выражено не только в постоянных запретах на публичные мероприятия. Конституционные нормы нарушаются также и в том, что студенты принуждаются к участию в придуманных властями мероприятиях, проводимых по сценариям, предполагающим демонстрацию лояльности к этими же властями. Эти действия не просто антиконституционные, но и противоречат ст. 149 в УК РФ, которая карает не только за воспрепятствование проведению, но и за принуждение к участию в собрании, митинге, демонстрации, шествии, пикетировании: «Незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждение к участию в них, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения».

В Москве принято шантажировать студентов и руководителей учебных заведения, что приводит тому, что чиновники смело отдают противозаконные распоряжения. Примером такого поступка является «предписание» глава московской управы района «Замоскворечье»  Н. Г. Харитонова. Можно только сожалеть, что Московская Патриархия благосклонно принимает подобного рода «содействие», сходное с поведением фарисеев, обличенных Христом.

Далека церковная бюрократия от большинства православных верующих в том, с кем допустимо вести дела и диалог, а с кем это невозможно по этическим соображениям. Накануне Всемирного русского народного собора (в конце мая 2010) организаторы пригласили участвовать в Соборе одну из самых отвратительных и распущенных фигур шоу-бизнеса – Ксению Собчак. Полагая, вероятно, что можно надеяться на воспитательный момент. Или оправдывая свои действия, которые должны были дискредитировать ВРНС, снизить его авторитет и отвратить от него православных верующих.

Отсутствие ума или злобный замысел так или иначе вскрывают утрату церковной бюрократией элементарных представлений о морали.

После приглашения Собчак принять участие в соборе председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин попытался оправдаться: «Дай Бог, в более солидном возрасте этот неглупый человек поймет, что нужно будет соответствовать этому возрасту». Чаплин выразил уверенность, что телеведущая по прошествии нескольких лет поймет необходимость борьбы за возрождение нравственности общества и станет «серьезным человеком» с точки зрения «высших образцов морали». На его взгляд, «революционеры», подобные Собчак, достигнув мудрости в 50-60 лет, начнут бороться с абортами и «с засильем разврата в СМИ». Эти нелепые рассуждения должны были сообщить нам, что в будущим нашими нравственными авторитетами будут Ирина Хакамада и Ксения Собчак, которые «сейчас именно в эту сторону движутся».

Церковная бюрократия смыкается с государственной в деле дискредитации веры. В 2010 году произошло вопиющее решение властей: возбуждение уголовного дела против Игоря Артемова, известного русского политика, который посмел утверждать, что православие – истинная вера. На основании того, что это утверждение признается экспертами-филологами МВД экстремистским, предполагалось закрытие издаваемых Игорем Артемовым и его соратниками альманаха «Третий Рим» и его книги «Знамя русской победы».

 



























Цитаты из «экстремистских» изданий:

Вывод экспертов Владимирской лаборатории судебной экспертизы Небукиной Марии Владимировне (стаж работы – 3 года) и Киреевой Марии Евгеньевне (стаж работы – 1 год).

«Наша родная, истинно русская, хотя и вселенская Вера – Православие… Наша Вера – истинная! А кто от нее отступил, «страха ради иудейска!» – ему же хуже. Русские, будьте православными!»

Пропаганда исключительности православия содержится в словосочетаниях «истинная вера» и «вселенская вера».

«У Русской православной церкви есть всё: знание об Истине и Истинном Боге, огромный исторический и духовный опыт, миллионы искренне верующих людей; наконец – хорошо управляемая структура и дисциплинированная организация, построенная по иерархическому принципу».

Высказывание представляет собой простое предложение с однородными подлежащими (знание, опыт, миллионы верующих, хорошо управляемая структура) при обобщающем слове «всё». Утверждение о том, что у Русской православной церкви есть знание об Истине и Истинном Боге, можно рассматривать как пропаганду ее исключительности.

«Двигать горы может только вера, родившаяся из чувства. Но верное чувство в России может развиться только на Православном фундаменте».

В данном предложении утверждается, что чувство в России может развиться только на православном фундаменте. Употребление ограничительной частицы «только» свидетельствует о том, что в России может быть исключительно православие. Такую информацию можно рассматривать как пропаганду исключительности православия.

«Все мы знаем также, что нам, православным христианам, безусловно суждена победа и на земле, и на небе».

Утверждение о том, что православным христианам суждена победа и на земле, и на небе, можно рассматривать как пропаганду исключительности православных христиан. Т. к. слово «суждена», связанное в сознании носителей русского языка с представлением о неизбежности того, что должно произойти, в сочетании со словом «победа», обозначающим «полное поражение противника», и с данным словом со значением уверенности, «безусловно» свидетельствует о том, что победа православия над остальными религиями заранее предрешена.

«Русское христианское сознание не приемлет экуменических диалогов с иноверцами. Истина не рождается в ходе дискуссии. Христос принес нам истину ценой Своей жизни. Врагов у Православной Руси хватает. Меч в ножнах не залежится».

Фраза построена таким образом, что в форме обязательного следствия читатель делает вывод: иноверцы (люди другой веры, другой религии) – враги Православия. Информация о том, что приверженцы других религий – враги Православия, является их негативной оценкой

«…но эти страдания, светлый подвиг мученичества, напротив, укрепил верных на единственном правильном пути спасения души – жизни во Христе и за Христа».

Информация о том, что единственный путь спасения души – «жизнь во Христе и за Христа», квалифицируется как пропаганда превосходства христианства, что является одним из признаков возбуждения религиозной ненависти и вражды».

Итоговый вывод экспертов: «Представленное на исследование печатное издание «Знамя русской победы» направлено на возбуждение ненависти и вражды по признакам национальности и отношения к религии, на унижение достоинства человека либо группы лиц…» Слово «истинный» в русском языке имеет значение «действительный, настоящий, несомненный». Следовательно, в анализируемых высказываниях утверждается, что православие – это настоящая религия, все остальные религии – ненастоящие. Содержание печатного издания «Третий Рим» направлено на возбуждение ненависти и вражды по признакам национальности и отношения к религии.


 

Эксперты-русофобы исходят из собственных представлений об истине, привитых им, вероятно начальством. Они считают, что истина всегда относительна, и что все без исключения верующие должны считать, что помимо их веры есть другие истинные веры. Такое понимание истины противоречит всей человеческой культуре, всем мировым религиям и является поистине сатанинским наваждением, которое теперь органы следствия и суды принимают как совершенно естественную позицию

Русские люди знают, что любая церковь считает, что имеет знание об истине и Боге. И не сомневаются в истинности именно собственной веры, отвергая все остальные как неистинные. Сам смысл исповедание веры не может быть ничем иным, кроме утверждения о ее исключительности. Отказаться от исключительности православия – значит, перестать быть православным. Именно к этому и склоняют нас потерявшие веру власти, дискриминирующие русских людей еще и по признаку приверженности русским традициям.

Люблинская межрайонная прокуратура предприняла попытку признать футболку с надписью «Православие или смерть!» и изображением православной символики с черепами экстремистской и включить её в Федеральный список экстремистских материалов. Социолого-психолого-лингвистическую экспертизу должен проводить Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте РФ. Перед экспертами поставлены следующие вопросы: какую смысловую нагрузку несут символика и лозунг на футболке, направлено ли данное изображение на возбуждение религиозной розни, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии.

«Православие или смерть» — это девиз афонского монастыря Эсфигмен. Он означает что человек либо православный и будет жить со Христом в царствии его, либо неправославный — и тогда его ждет погибель, вместе с сатаной и его слугами.

Вот что думает по этому поводу епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим:

«Надеюсь, что все разрешится здраво. Ибо надпись сия, отнюдь не «экстремистская». Без Святого Православия, нам и правда — смерть! Более того, считаю, что Русская Православная Символика, должна быть везде. Это куда полезнее ныне, в России, нежели, чем пропаганда всего заморского и низменного, охватившая и «всех и вся»! Я поддерживаю такие начинания всегда, а то создается впечатление, что за русское Православие и его символику некому постоять. Русь вымирает. Посещая города и села Республики Коми, узнаю о фактическом увеличении похорон — за последний год в два раза больше предыдущего. Кладбища стремительно растут, выделяются новые сотни гектаров для захоронения людей. Это мор. Прекратим это отравляющее люциферово дыхание, этот геноцид нашего народа».

На существенные расхождения этой позиции с официозным православием указывает тот факт, что 8 марта 2010 Патриарх Кирилл в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя обратился ко всем присутствующим с пастырским словом, в котором было сказано: «Никогда Господь не говорил: «Мое учение или смерть». Ни один апостол не говорил: «Православие или смерть». Потому что Православие — это жизнь вечная, это радость во Святом Духе, это радость жизни; смерть же — это тлен, это результат грехопадения и дьявольского действа. И сейчас у нас появляются, время от времени, лжеучители, которые соблазняют народ призывами спасать Православие, спасать его чистоту, которые повторяют этот опасный, греховный и внутренне противоречивый лозунг: «Православие или смерть». В глазах этих людей вы не найдете любви, там горит дьявольский огонь гордыни, стремление к власти, к разрушению церковного единства. А внешне все может рядиться в добрые одежды, прикрываться благочестивым обликом, пользоваться почитанием определенного круга людей».

Из слов Патриарха прямо следует, что учение Христа – это альтернатива смерти. Поэтому его утверждения противоречивы и наносят ущерб авторитету Церкви. Как и многие другие высказывания Патриарха, которые касались, например, протеста молодежи на Манежной площади. Все это указывает на углубление противоречия между церковной бюрократией и церковным народом.

Церковная бюрократия ополчилась даже не слово «патриот». На радио «Свобода» главный редактор радио «София» отец Иоанн Свиридов решил в лице напавшего на «правозащитницы» Л.Алексееву дать определения всем православным патриотам. Превратно трактуя позицию философа В.С.Соловьева, священник предложил отождествить слово «патриот» и слово «идиот». Им заявлено: «Слово «патриот» никак не может относиться к людям, которые называют себя православными. Православные люди — христиане в первую очередь, а христиане декларируют себя как граждане Неба. Верующий патриот — это звучит странно, потому что гражданин Неба выше каких-нибудь национальных, культурных, политических понятий». Дополнительно священник-русофоб объявил, что понятие «воинствующий православный» «перечеркивает вообще всякое представление о вере как таковой».

Нет нужды говорить, что все это не согласуется с православной верой и с ее пониманием нашими предками и подавляющим большинством русских православных людей, а также является прямым оскорблением православных верующих.

По воле чиновников в рясах, стремящихся прослыть современными и «продвинутыми», Их деятельность в 2010 году отмечена скандалом с организацией  выставки «современного искусства» в храме мученицы Татианы при МГУ в Москве на Большой Никитской. Выставка «Двоесловие/Диалог» представлялась как первая в стране выставкой такого рода, но не последняя. Авторами идеи «Двоесловия» являются диакон Феодор Котрелев и московский художник Гор Чахал. Они же будут курировать проект вместе с художником Андреем Филипповым. В заявлении кураторов сказано, что они бы хотели «обозначить тенденцию в современном искусстве, так или иначе развивающую христианскую культуру сегодня»: «Для первой выставки мы решили привлечь несколько известных современных художников, в работах которых богословская тематика, отсылы к христианской культуре прослеживаются ясно и вместе с тем бережно и неспекулятивно, сочетаясь в то же время с актуальным живым художественным языком их произведений». В реальности выставка в храме выглядела как антихристианская, как едва прикрытый род кощунства.

Что обещает сотворить с Россией правящая олигархия, стало ясно из слов Владимира Путина, которые он произнес в эфире после событий 11 декабря на Манежной площади: Россия – страна восточного христианства, православия, и некоторые теоретики говорят, что по этим признакам РФ во многом ближе к исламу, чем даже к католикам.

Подобные ссылки на неназванных экспертов – «фирменный стиль» Путина. В действительности в таких случаях всегда выражаются его собственные чаяния. Можно считать, что Путин вполне откровенное собирается соединить ислам с православием, а потом превратить Россию – в исламскую страну. Множество инициатив в этом направлении в течение всего срока его правления говорят в пользу этого предположения: создание внегосударственного анклава воинствующих исламистов в Чечне, строительство мечетей в Центральной России, программа расселения кавказцев по России, программа «Русский ислам» под руководством С.Кириенко и др.

В 2010 году окончательно провален проект введения в школьное образование предмета «Основы православной культуры». Он был подменен антинаучным и атеистическим курсом «Основ религиозных культур и светской этики». Подобное стало возможным в связи с пассивной позицией Московской Патриархии и невероятной энергичностью русофобов Минобрнауки.

По количеству учебников, поступившим в школы к 1 сентября, из 300 тысяч 5-классников 125 тысяч выбрали основы светской этики, по 60 тысяч будут изучать «основы мировых религий» и православную культуру,  40 тысяч – основы исламской культуры, 40 тысяч – основы буддийской и 12 тыс. – иудейской религиозной культур. Причем, некоторые «русские» регионы оказались даже менее «воцерковленными», чем национальные республики. Например, изучать православие не пожелал ни один пензенский школьник. В Пензенской области не востребован ни один учебник ОПК. Этот выбор связан с позицией бюрократии, а вовсе не со свободным выбором родителей.

Мы видим самую настоящую катастрофу – больше половины детей будет культурно дезориентирована «светской этикой» и «основами мировых религий», еще треть будет изучать иноверческие доктрины (несообразно больше, чем их «удельный вес» в России в сравнении с православием). Пока еще огражденными от этой катастрофы остаются Констромская (75% будут изучать ОПК) область и Тверская область (62,3%). А, скажем, в Свердловской области 70% учащихся будут дерусифицировать «светской этикой» и «основами мировых религиозных культур».

В православное вероучение активно вмешиваются бюрократические структуры и спецсбужбы. Именно спецслужбы помогли подавать протест православных людей против бюрократизации Церкви, выраженный в посланиях епископа Диомида. Именно государственная бюрократия создала условия для избрания Патриархом митрополита Кирилла. Теперь соучастие госбюрократии в бюрократизации Церкви проявляется не столь часто и открыто.

Один из немногих случаев – попытка вмешательства прокуратуры в деятельность сайта «Меч и Трость». Редактор сайта В.Черкасов-Георгиевский был допрошен Басманной межрайонной прокуратуре в связи с распространением «экстремистских материалов» РосПЦ (Д). Причиной вызова стала доследственная проверка, связанная с возможным распространением вероисповедания РосПЦ(Д), которое в ноябре 2009 года было признано экстремистским судом г. Кирова, а в январе 2010 года внесено в «Федеральный список экстремистских материалов» министерства юстиции РФ с запрещением его распространения. Следователь Р.И. Власов пояснил, что инициатором проверки является ФСБ РФ. Дело в том, что вероисповедание РосПЦ(Д) содержит ряд политических глав, в которых объявляется о незаконности нынешней российской власти и одобряется ее замена монархической формой правления. Фактически речь идет о гонении на веру и преследование взглядов, которые для значительной части русских людей являются неотъемлемой частью национального мировоззрения: власть нелегитимна (получена от узурпаторов, поддерживается фальсифицированными выборами), монархия – православный идеал государственной формы.

Враждебность к православию становится повсеместной на Северном Кавказе. В значительной мере русские православные центры там либо разрушены, либо пришли в упадок, либо лишились паствы, бежавшей от этнобандитизма. Но процесс продолжается и в тех регионах, где большинство жителей ориентировано на православие.

В Адыгее майкопское казачье братство на собственные средства восстановило поклонный крест на вершине горы Фишт, который был установлен в 2006 году, но в августе 2009 году был уничтожен вандалами. Восстановление уничтоженного креста были согласованы с администрацией заповедника, а повторное благословение РПЦ не требовалось.

Вскоре атаман братства Владимир Сахно был вызван в Центр по противодействию экстремизму МВД по Республике Адыгея к капитану В.В.Хренкову. Хренков получил письменные объяснения, после чего атаману пришлось разговаривать с руководителем центра Мурадином Султановичем Брантовым, который стал обвинять казаков в экстремизме, а также угрожать уголовным преследованием. Распалив себя, Брантов ударил атамана кулаком по голове и вышел. Информация об этом деянии была объявлена клеветой. Но побои зафиксированы экспертизой.

Мы видим образец произвола и безнаказанности русофоба, препятствующего поддержанию русских православных традиций. Подобное же отношение можно встретить в любом регионе. И не только на Северном Кавказе.

Церковной и государственной бюрократии в борьбе с русской традицией способствуют либералы.

«Я думаю, что одна из величайших трагедий для России — принятие православия», — заявил журналист Владимир Познер в интервью, опубликованном на его сайте. По его словам, если взглянуть на христианские страны Европы и оттолкнуться от таких определений, как демократия, качество, уровень жизни, и распределить страны именно по этим показателям, то на первом месте будут именно протестантские страны, потом католические. «И лишь потом такие, как Россия, Греция, Болгария и т.д. И это совершенно не случайные вещи, потому что более темной и закрытой религией является православие».

Он считает, что именно от Церкви идет «боязнь Запада и рассмотрение Запада как чего-то опасного и аморального». «Русская Православная Церковь больше всего напоминает мне КПСС с политбюро, которое состоит из митрополитов, и с генеральным секретарем, который называется патриархом. Я считаю, что Русская Православная Церковь нанесла колоссальный вред России», — сказал Познер. По его словам, в России не было Возрождения, а в Западной Европе было, потому что «смогли отойти от темных составляющих Церкви».

Москва как столица мирового православия должна превратиться в Нью-Вавилон. Средство – тотальная исламизация. В Совете муфтиев России планируют создаться в Москве не менее тысячи исламских общин. «Задача максимум, которая может быть реализована в перспективе 25 лет, — это чтобы на каждую тысячу мусульманского населения было по одной религиозной организации — так, как это и отражено в Положении о регистрации религиозных организаций Духовного управления мусульман европейской части России», — глава департамента внутренних дел ДУМЕР Арслан Садриев. По его данным, в Москве проживает не менее миллиона мусульман. Эта цифра отличается от реальной в десять раз. Поэтому в Москве сегодня действует всего 16 мусульманских общин, и только около 40% из них ориентируются на ДУМЕР. Но это не смущает русофобов, готовых стереть православный лик столицы России.

Антиправославные тенденции получили свое развитие в судебной системе и экспертном сообществе, где вероучение православия, выраженное в традиционных для него формах, рассматривается как экстремизм. Вот результаты одного из характерных процессов, в котором присутствует и экспертная русофобия, и фальсификация правосудия, и произвол правоохранительных органов.

07 декабря 2010 г. Армавирский городской суд, Краснодарского края (судья Съемщикова Г.Н.,  государственный обвинитель — зампрокурора г. Армавира Сыромятников А.В.) приговорили Андрея Мозжегова, издателя «Армавирской правды» по.ч1 ст. 282 УК РФ к выплате штрафа150 тыс. рублей. При установлении суммы штрафа суд зачел несколько месяцев нахождения под стражей.

За распространение в 2005-2007 гг. брошюры монаха Афанасия «Отдайте нам Родину! или ВОКЗАЛ — БАКУ (без чемоданов)» «с целью возбуждения у жителей г. Армавира Краснодарского края и других лиц чувства вражды и ненависти к другим социальным группам и нациям, осознавая, и предвидя общественную опасность своих действий, создающих угрозу основам конституционного строя РФ, закрепленных в ч.2 ст. 19 «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка и происхождения», ч.1 ст.21 «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления», ч.2 ст.29 «Не допускаются пропаганда или агитация возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду» Конституция РФ, испытывая неприязненные отношения к евреям, азербайджанцам, таджикам, а также к «лицам кавказской национальности», с целью провозглашения превосходства одной нации над другой и возбуждения у жителей г.Армавира и других лиц чувства национальной и религиозной ненависти и вражды».

В приговоре суда перечисляются «преступные» фрагменты из указанной брошюры:

 

«жид и благородство — понятия несовместимые, поэтому забавно выглядят со стороны их «манегы»» (стр.34); «евреи обладают удивительной способностью опошлять все, к чему бы они ни прикасались» (стр.34); «от еврейства необходимо отречься, как от чудовищного наследственного греха — убийства Бога»; «в характере «истинного еврея» запечатлелись все пороки и страсти человеческой души»; «детям отца своего дьявола, который есть и отец лжи (Иоанн, 8:44), нет нужды искать какой-то определенный, истинный путь, принимать верные, истинные решения, придерживаться правильных, истинных взглядов. Им безразлично какое из многих зол сотворить, так свойство лжи — ее множественность и многообразность, и они на любом пути, при любом стечении обстоятельств извлекут свой гешефт» (стр.41-42); «дух еврейства, как ржавчина, как червь-древоточец, подтачивает и разъединять любую среду, в какую бы он не внедрился» (стр.78); «подобная реакция со стороны иноверцев-инородцев -естественна я меня совершенно не занимает, поэтому объясняться и метать перед ними бисер я не собираюсь» (стр.4); «а вот на базаре русский заведомо неконкурентоспособен. Какие свои качества он может противопоставить отличающим восточных людей и делающим непревзойденными торгашами лицемерию, коварству, жестокости, двойному стандарту?…» (стр.21); «ведь даже строители-таджики, вроде бы зарабатывающие хлеб в поте лица своего, и те несут нам смерть, является важным звеном в цепи наркотрафика» (стр.15); «как можно покупать на рынке помидоры у азера в день, когда моджахеды захватили в заложники христианских детей?!» (стр.19); «это означает, что з этом году правительство России предоставит азербайджанцам колонизаторам еще более благоприятные условия для оккупации нашей страны»; «…в условиях тотального наступления на Россию кавказцев и азиатов» (стр.95); «сплошной поток «лиц кавказской национальности» навстречу. В подавляющем большинстве мужских — угрюмых, дегенеративных, похотливых…» (стр.37); «против нас ведется уже самая настоящая война. А мы до сих пор не отдаем себе в этом отчета и продолжаем бездействовать. Какие же еще бедствия и унижения национального достоинства могут вывести нас из этого паралича воли? В чем причина того, что мы, русские, как народ не в состоянии сорганизоваться и встать на свою защиту? Что делать, чтобы заставить спящего медведя подняться? Извечный русский вопрос не дает покоя и мне… Господи, благослови.» (стр.3); «А вот противник наш — активен, деятелен, инициативен. Еврейская беспокойная натура в любой обстановке, при любых ситуациях, ничтоже сумняшеся, следует принципам индетерминизма -начинать какое-либо действие, не зная, к какому результату оно приведет» (стр.41): «В русском народе осталось еще немало смелых и мужественных парней, и поэтому для врага крайне опасно всякое упоминание об этом» (стр.36); «Но больше всего удручали вынужденные прогулки по истамбульским улицам, где все было чуждым — звуки, запахи, а главное -лица… Сплошной поток «лиц кавказской национальности» навстречу. В подавляющем большинстве мужских — угрюмых, дегенеративных, похотливых, с не предвещающими хорошего взглядами исподлобья… Картина жуткая!» (стр.37); «Русские, давайте и мы достойно отметим «год Азербайджана». А чтобы и другим незваным «братьям» обидно не было, назовем его «годом народностей Кавказа и Востока». И в этот год объявим им полный бойкот. Пусть это причинит нам «массу неудобств», но давайте не покупать у них ни булки хлеба, ни огурца, ни короба спичек. А то ведь предаем свой народ из-за того, что лень сходить в русский магазин за два квартала… Давайте не принимать их на работу и не работать на них самих, не иметь с ними никаких деловых и финансовых отношений, каких бы выгод это нам ни сулило… Давайте не проходить мимо, а хотя бы останавливаться в случае, если у нашего соотечественника возникает с ними конфликт… Давайте просто смотреть на них, как на оккупантов…» (стр.95-96); «,.. их «манегы». Нe понимаете?.. Ну, а ма-не-гы… Не кушать Гуками гыба-фиш», «Поггом!.. Поггом!..Холокост!..», «Во всех странах где существует греческая диаспора она, как правило, но своему влиянию — вторая после, конечно, пегвой. Опять не понимаете? Пегвой… Буква «гэ», как слово «гак»; громче всех о «православном цаге» и «Тгетьем Гиме» кричали представители самой пронырливой национальности. Евреи… Кругом одни евреи!»; А денег нэт -кого-нибудь зарэжэм…». «Примечательно то, что в той статье не было призывов к погромам и пролитию крови. Я как раз и призывал пролитие крови, остановить, причем крови русской (!). И сделать это путем элементарного соблюдения российских законов, ныне попираемых. Но призывам моим не вняли, кровь продолжает литься…» (стр.4); «Нет смысла сейчас описывать глубину нашего национального позора. Ее осознает каждый здравомыслящий и не потерявший совесть русский человек. Но почему никакого сопротивления с нашей стороны!? В Думе национальные вопросы не обсуждаются, правительство интересы государствообразующей нации не блюдет, средства массовой информации проблемы русского народа всячески замалчивают… С этими вроде бы ясно, потому что учреждения эти русскими не назовешь» (стр. 17); «И пусть временные «хозяева жизни» не смотрят свысока на строящих им за гроши дома чумазых таджиков. Не так им важна их зарплата, Ведь эти дома они строят для себя» (стр.23): «Ясно любому, что для исправления положения нужно действовать» (стр.41); «Господь ждет от нас только нашей решимости и волеизъявления противостать врагу. И за одно только движение нашей воли подаст нам все нужное для победы. Какое величие и справедливость Промысла Божия!..» (стр.44); «Искренность покаяния доказывается делами. А каяться нужно, кроме всего прочего, заметьте, и в собственном малодушии, в том, что когда-то промолчал, не вступился за попранную святыню, не затащил неправедно обидимого, … не взял в руки оружие и не дал отпор врагу» (стр.71); «Вспомним совсем недалекое прошлое, Отечественную войну, когда Церковь, сознавая то, что немецкое нашествие попущено было Богом за наши грехи, призвала народ к покаянию и … защите Родины с оружием в руках» (стр.71)

 

В этих строках, вырванных из контекста, есть широкий набор литературных приемов – от простонародного говора, до недоступных однозначных трактовок (например, об «индетерминизме»). Подавляющее большинство высказываний связано с патриотическими декларациями и призывами. Упоминание национальности содержится лишь в малой части процитированных строк. Тем самым, обвинительный приговор представляет собой подлог, фальсификацию, должностное преступления.

Второй эпизод, предъявленный А.Мозжегову, — текст «листовки» 2008 года, в которой сказано:

 

— «Предатели, оккупировавшие органы госбезопасности, угрожают самому существованию России, т.к. не просто проявляют халатность в исполнении своего долга, а сознательно продают Родину и преследуют тех, кто этому пытается сопротивляться»;

— «Нам должно быть понятно, с каким «экстремизмом» на самом деле борется ФСБ, продавшаяся жидам, а точнее та часть этого ведомства, которая нажилась на национальной измене?! Настоящая цель всей этой «борьбы» не скинхеды, которых все время показывают по телевизору как пугало «экстремизма», и даже не мусульмане, которых также ненавидят жиды, а мы — православные, которые по святоотеческим пророчествам и должны восстановить Святую Русь как светоч миру перед пришествием антихриста»;

— «Но наших продажных мастеров «кройки и шитья» это не остановило. Ну что ж, ребята, естественный отбор в политике штука серьезная. А вы -всего лишь расходный материал. Так что если завтра власти вдруг неожиданно предъявят вам обвинение в государственной измене или что-то еще в этом роде, пытаясь тем самым погасить скандал вокруг уголовного дела против православных, не удивляетесь. Сатана, всегда сдает своих слуг, после их использования. И вас рано или поздно сдаст! А скандал я вам гарантирую! Хотите настоящей войны? Вы ее получите!»;

— «Неужели вы, чекисты, думаете, что вы какие-то особенные! На что вы рассчитываете, назвав Христа экстремистом? Да вам конец, ребята! Кайтесь, пока не поздно! Дамоклов меч и над вами уже пришел в движение!

Нравственный человек, даже если он и не очень умный, всегда сможет найти себе достойное место в государственной жизни. Потому что без честных людей ни одна даже самая продажная система власти существовать не может. И госслужащие младшего и среднего звена в большинстве своем именно такие люди. На них собственно и держится наше государство.

Но нравственные уроды, да еще с полным отсутствием мозгов и непомерными амбициями, это как инфекция разрушающая тело государство, подрывающая доверие народа к нему. И эту инфекцию в виде описанных здесь многочисленных «героев» мы должны истребить, если хотим уважать себя и свое собственное государство»;

— «Начнем с истребления жидовских прихвостней, а закончим восстановлением Святой Руси!»

 

Эти строки интерпретированы судом так: «… по своему смысловому пониманию (так в тексте!) высказывания содержат резкую негативную оценку и выражают неприязненное, враждебное отношение не к отдельным представителям правоохранительных органов, а ко всей социальной группе — сотрудников правоохранительных органов (в том числе ФСБ РФ) по их профессиональным признакам, а также содержащие призывы к осуществлению действий насильственного характера по отношению к сотрудникам указанных правоохранительных органов». Мы снова видим 1) антинаучное понимание «социальной группы», которую ни работники спецслужб, ни работники правоохранительных органов не составляют, 2) произвольную интерпретацию текста, где «истребление» трактуется как призыв к насилию сотрудников указанных служб и органов, хотя речь идет о «жидовских прихвостнях» и о «предателях».

Экспрессивный текст листовки, безусловно, может задеть каких-то отдельных лиц, которые узнают в данной листовке себя, но никак не затрагивают никакой социальной группы.

При оценке судом указанных текстов использована экспертиза некоего Федяева С.М., проводившего лингвистическую экспертизу (квалификация эксперта не указана, аргументы не приведены), а также комплексная психолого-лингвистическая экспертиза (авторы не указаны, аргументы не приведены). Кроме того, из свидетельских показаний ясно, что суд настроен считать слова «жид» и «азер» сами по себе проявлением экстремизма. Суд опирался на мнения «свидетелей», которые могли лишь вспомнить, что в попавшихся им на глаза текстах есть «недопустимые фразы». С точки зрения экспертов и суда, уже само намерение воздействовать на общественное сознание и политическую ситуацию, побуждение к политическим действиям являются преступными. Судом и экспертами принимаются как доказательства наличие «косвенных» признаков преступления.

Примечательно, что в приговоре описывается беззаконная процедура добывания «доказательств» — задержание сотрудниками милиции группы лиц, которые распространяли листовки по почтовым ящикам. Не имея возможности вникнуть в суть текста, сотрудники УВД гор. Армавира произвели незаконное задержание.

Итоговый приговор является заведомо противозаконным, поскольку по Ст. 20.29 КоАП РФ производство и распространение экстремистских материалов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Кроме того, на момент распространения брошюры монаха Афанасия, она еще не была включена в перечень экстремистских материалов. Наконец, суд отдал предпочтение выводам эксперта Федяева С.М. в противовес выводам Института криминалистики ФСБ РФ суд  не на основе устранения противоречий, осуществленных новой экспертизой, а по своему усмотрению. Вместе с тем, как следует из определения Конституционного Суда РФ №451-О от 20.11.2003, суды при наличии взаимоисключающих доказательств, основанных на специальных познаниях, не могут оставлять их на свободу своей оценки, а обязаны проводить новую экспертизу для устранения возникших противоречий. Суд отказался исследовать вопрос о том, признает ли государственная методика проведения лингвистических экспертиз экстремистским православное вероучение, изложенное в канонических источниках Русской Православной Церкви. Эксперт Федяев С.М.в судебном заседании неоднократно признал, что методика проведения лингвистических экспертиз, которая используется государственными экспертными учреждениями в России, игнорирует религиозный язык Православия, в силу чего слова Христа в Евангелии обращенные к жидам («Отец ваш диавол») и само употребление слова «жид», использованные монахом Афанасием и мной в соответствии с православным вероучением, являются экстремистскими.

Эти и многие другие обстоятельства, указанные в кассационной жалобе А.Мозжегова, однозначно свидетельствуют о заданности приговора суда, подменившего правосудие политическими репрессиями, экспертизу – оговором.