Экономика

Москва отвернулась от региональных аэропортов

Ноябрь 20
15:57 2008

Москва отвернулась от региональных аэропортов


Столичные власти приняли решение заморозить программу развития региональных аэропортов. Как рассказали «Росбалту» в департаменте имущества Москвы, столица решила сконцентрироваться на создании нового национального авиаперевозчика — компании «Росавиа».


«В условиях кризиса мы посчитали неразумным инвестировать сразу в две программы, связанные с авиаперевозками, тем более что многие регионы хотят самостоятельно заниматься развитием своих аэропортов и ведут на эту тему переговоры с инвесторами», — отметил руководитель департамента имущества Владимир Силкин.

По его словам, город больше не рассматривает возможность своего участия в хозяйственных обществах, управляющих аэропортами Нижнего Новгорода, Липецка, Воронежа, Калуги, Брянска и Тамбова и др. Единственным действующим проектом, реализуемым при участии столичного правительства, остается аэропорт Иванова, в реконструкцию и переоснащение которого из московского бюджета было вложено 2 млрд руб. при общем объеме запланированных инвестиций 12 млрд. руб. В ОАО «Авиационное предприятие «Золотое кольцо», управляющем ивановским аэропортом, городу принадлежит 78,95% акций.

Ранее мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что Москва больше не претендует и на участие в проекте реконструкции международного аэропорта в Нижнем Новгороде. По словам градоначальника, посетившего этот город с однодневным визитом, власти нижегородской области решили сами заниматься модернизацией местного авиахозяйства, и уже ведут интенсивные переговоры с частными инвесторами. Вместе с тем, в московском Департаменте имущества не скрывают, что «камнем преткновения» стал вопрос о компенсации Нижегородской области правительству Москвы. «Мы рассчитывали, что обладминистрация внесет в ОАО прилегающий к аэропорту земельный участок площадью 450 га, однако этого не произошло», — подчеркнул Владимир Силкин, отметив, что на иных условиях бюджетные инвестиции в аэропорт никогда не окупились бы.

Ранее городские власти заявляли о своем намерении до 2010 года инвестировать в модернизацию 16 региональных аэропортов порядка 30-50 млрд руб, предварительно выкупив контролирующие доли (не менее 50% плюс 1 акция) в их уставном капитале. В 2008 году планировалось провести выкуп допэмиссии акций аэропорта Нижнего Новгорода, а в первом варианте столичного бюджета на 2009 год предусматривались инвестиции в уставные капиталы аэропортов Тамбова (1,5 млрд), Липецка (600 млн) и Курска (368,5 млн рублей).