Русский мир

Мемориальная доска в пямять о Иване Александровиче Ильине

Апрель 11
21:59 2008

Мемориальная доска в пямять о Иване Александровиче Ильине



СЛУЖИТЬ РОССИИ И ТОЛЬКО РОССИИ


В Москве на старейшем здании МГУ на Моховой в торжественной обстановке открыли мемориальную доску в память о выпускнике и преподавателе университета — крупном русском ученом и философе Иване Александровиче Ильине.





А.С. Забалуев и А.И. Буркин


Именно на Моховой в начале XX века учился на юридическом факультете студент Ильин. Здесь было начало великого пути, по прошествии которого Ивана Александровича назовут «полногласием русской философии и русской культуры». Сегодня он, пожалуй, самый цитируемый российский философ. Десятки книг и сотни статей, которые остались после него, — это огромный кладезь мысли. И мысль эта была, в первую очередь, о России.
«Это человек, который пытался своими работами построить лучшее будущее нашей страны. Его работы по правовому устройству государства российского, его работы по отношению народа к государству —  до сих пор являются образцом того, как должна быть обустроена Россия», — отметил в своем выступлении ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Антонович Садовничий.




«Я сейчас читаю  лекции студентам по  конспектам Ивана Ильина, – рассказал собравшимся заведующий кафедрой религиоведения Свято-Тихоновского гуманитарного университета, автор-составитель многотомного издания трудов И.А. Ильина, член Центрального совета ООД «Россия Православная» профессор Юрий Трофимович Лисица – Совершенно дивно это всё. Вот в ближайшую пятницу у нас Парменид. Будем разбирать, что такое мысль».
Мысль о том, что Иван Александрович не только связан со своей Альма-матер прошлой деятельностью, его труды актуальны и сегодня красной нитью прозвучала и в выступлениях других ораторов.



А.И. Буркин дает интервью программе «ВЕСТИ»
 


Председатель Центрального совета ООД «Россия Православная» Александр Иванович Буркин в своем интервью телеканалу «Вести» рассказал: «Памятная доска, изготовленная по проекту скульптора А.С. Забалуева при поддержке ООД «Россия Православная» сразу же после возвращения праха Ильина на Родину и захоронения его в национальном Некрополе Донского монастыря, позволяет нам воочию свидетельствовать, что выдающиеся умы России вне времени и политических ситуаций стремятся вернуться на Родину – даже после своей смерти. Во время поездки в Нью-Йорк и Париж, для участия в траурпных церемониях по возвращению на родину ее достопямятных сынов — генерала А.И. Деникина и мыслителя И.А. Ильина, мы видели , что все наши соотечественники, которые присутствовали при этом торжественном моменте понимали значимость этого начала обретения России, своей Родины. Слава Богу, что после долгих переговоров Святейшего патриарха московского и всея Руси Алексия II и Президента РФ В.В. Путина наконец был подписан акт о каноническом единстве. Весь народ почувствовал себя частицей России. Нашим Движением около 10 лет назад была учреждена награда – медаль им. И.А. Ильина «За развитие русской мысли». Первое вручение которой состоялось на заседании Центрального совета Движения. Для получения этой награды приехала личный секретарь и водитель Ильина мадам Дерюгина, которая в свое время возила его на допросы в ГЕСТАПо. Мы вспоминаем тот факт, что эта медаль  А.И. Солженицыным была принята  с благодарностью, а как известно, от награды первого президента России он отказался.
 Мы уверены, что труды И.А. Ильина найдут применение и понимание не только в академической среде и у государственных чиновников, но и у подрастающего поколения.



И.А. Ильин



Иван Александрович Ильин (28.03.1883 — 21.12.1954) — русский философ, правовед, литературный критик, публицист. В 1922 году был выслан вместе с другими 160 философами на пароходе из России. С 1923 по 1934 год был деканом и профессором Русского научного института в Берлине. Активно участвовал в политической жизни русской эмиграции, примыкая к националистическому крылу. Был одним из идеологов белого движения. В философии Ильина последовательно проводится идеи русского православия. Он полагал, что отечественная религиозная философия в свете «всех пережитых блужданий и крушений» должна пересмотреть свое призвание, добиваясь «ясности, честности и жизненности».