Общество

Культ золотого тельца: Черная пятница

poklonenie-zolotomu-telcu
Ноябрь 29
00:26 2015

Начнем с водных понятий.

В Библии читаем: «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» .

Как известно, далее, когда Моисей увидел идол, разбил скрижали Заповедей. С тех пор понятие Золотой телец (ивр. ‏עגל הזהב‏‎‎‎) – это идол и культ отступивших от Бога Израиля, обобщающий идол поклонников богатству.

В соответствии с еврейским агадическим мидраше (это составное талмуда: легенды, предание, устная Тора, а в ней направление в толковании где в трудных местах Писания выискивается мистическое и сакральное. Возникновение —  II в. до н. э.), почему-то дают следующие странное предание объяснение этих событий. И вы потом поймете почему! Так вот, «Телец был оживлён благодаря Всевышней силе, которая была даже в кусках скрижаль, с помощью которой Моисей со словами але шор (поднимись, бык) поднял ковчег (гроб) Иосифа из вод Нила для перезахоронения его на Земле Обетованной после её покорения племенем Израиля. Потому-то золото в плавильне преобразовалось в символ Иосифа тельца». Есть основания полагать, что речь идет о Молохе (который так же имел вид тельца).

Молох (царственный, владыка) – божество финикийцев и моавитян месопотамцев, карфагенцев, котрому так же поклонялись евреи во время исхода (Амос.5:26), ведь на египтянин они золотом обогатились, и во времена царя Соломона (3Цар.11:7). Молоху, как верховному богу, приносилось самое дорогое. В его честь совершались человеческие жертвоприношення в том числе грудных младенцев имено через всесожжение, которого так же изготавливали в образе быка, или получеловека и быка. Детей клали на руки, или прямо бросали в чрево, бронзовой статуи с головой теленка, и они соскальзывали с них в горящую печь; чтобы заглушить крики сжигаемых жертв, жители города танцевали в это время под звуки флейт и бубнов. Смысл этого поклонения заключался в том, что бы за эти жертвы «бог» даровал им жизнь, благополучие и богатство земное.

Культ тельца, как религия в религии, как образ и смысл жизни, при всей своей видимой внешней скрупулезном обряде в поклонении Единому Богу, талмудической атрибутике жизни, что должно подвигать к благочестию, набирает в среде иудейской религии как аутентичное национальное измерение, как национальная самоидентификация. И это связанно с искаженным пониманием веры в грядущего и обещанного Машиаха – идеального царя Иудейского. Эти идеалы, когда народ был под колониальным гнетом, внутренних религиозных и партийных разделений, все более выражались в грезы: «Придет Мешах – грозный Царь, восстановит силою Бога справедливость, поразит мечем врагов евреев. Язычники (гои) будут покорены и станут рабами. А мы заживем…» Одним словом идеальный царь. Когда пришел Христос, Он не вписался в эти «идеалы», ведь «Царство Мое не от мира сего», да еще говорил « нужно гоя возлюбить, он ближний» и т.д. А когда Храм был разрушен, а народ рассеян по миру, то эти ожидания и преставления еще более обострились. «Он обязательно прейдет и отомстит!». Феномен народа породил своего «мессию»-идола-тельца, которому нужно добыть рычаги правления: власть, деньги, политика. Деньги, и с ними обороты приобретают в иудейской среде религиозно-национальный культ. Космополитичность религии пришедшего Миссии-Христа ко всем, а не только к ним, грозила и без того рассеянным и обиженным евреям раствориться, кроме того, «Он перевернул столы с деньгами в Храме… ». Не идеальный Царь.

«Не давай деньги в рост» (Исход 22:25) это грех, «но гой то не человек и не ближний, а значит, ему давать в рост и не грех», «с иноземца взыскивай» (Втор.15:3). «И ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать» (Втор.15:6).

Особенно в период средневековых войн, королевских интриг, нажились Иудеи. Когда с тех же религиозных побуждений христианский король не имел право дать суду другому королю в долг под проценты, например на войну, а еврей тем временем гою могли дать, под выгодные для себя проценты конечно… И, тут понеслось, освоение рыночных отношений со всевозможными еврейскими хитростями: ростовщество, суды займы под проценты, спекуляции на бумагах и долгах, лоторейки, акции и т.д. Механизм этот запущен и клонирован на все народы и стало современным образом уклада и жизни людей – культ Золотого тельца, или Молоха которому в всесожение и по ныне приноситься в жертву самое дорогое – душу!

Далее мы поговорим об этом в духовном аскетическом плане и о видах культов «обрядов» Золотому тельцу-Молоху: ростовщество и кредитопоклонничество, денежные азартные игры, коммерческие сетевые культы, акции скидки-Черная пятница, купюропоклонение и сребролюбие, обоготворение коммерции, навязчивая зомбо-реклама, культ властолюбия и культ евросчастья.

Основополагающеюся страстью в этом культе, безусловно, есть – гордость – «мать всех грехов и пороков», как учат аскеты святые отцы. Эта страсть подменяет Бога на идола – Золотого тельца. Как коктейль, который в своем составе имеет процентность компонентов и их плотность, так и гордость в сочетании страстей и их насыщенности лежит в основе направленности вида или подвида культа.

Культ общественного кредитопоклонничества и растовщества.

О растовществе мы уже говорили, где основоположная страсть алчность и жадность и зависть. Так вот, кредитопоклонничество это навязанный культ-наркотик, который решает проблемы, в первую очередь для тех, кто их дает. «Кредит – панацея – решит все ваши проблемы». И цель такой «щедрости», например в МВФ, а именно если взять условия, на что дают кредит, то это колониальная экспансия. Обычно его дают так и тем, и под такие программы, что бы деньги разошлись не рентабельно (разворовали), а далее уже накатанная система: страна в долговой яме и банкрот, распродажа. Колония. Основная страсть жадность, зависть, гордость и воровство. «И ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать» (Втор.15:6).

Культ обоготворение коммерции.

Есть люди для который коммерция любимое удачное дело-работа, и в этом нет нечего плохого. Но когда это стает вместо Бога, и единственным смыслом жизни, то эти люди превращаются в рабов и в трудоголиков этой страсти. И не обязательно что бы эти люди ходили богатыми, они могут быть даже не жадными, но когда задеть их «бога», то «порвут все». Потеря ими этой коммерции часто оканчивается самоубийством, ведь их «бог» умер, а значит, и им нет смысла жизни. Обладатели такого культа нашли самоутверждение в «силе» — коммерции, это эгоцентричные личности, и широкие жесты пожертв, связаны в первую очередь с собственным культом личности. По характеру эти люди актеры. Основопологающая здесь страсть – гордость, а именно в значимой степени тщеславие, оно может быть и интерпретированное — давить на жалость: «я трудяга, а меня не ценят».

Культ купюропоклонения и сребролюбия.

Мне приходилось видеть людей, которые после удачной сделки, заработанных денег, часами могли купюры раскладывать, рассматривать, гладить, прилаживать к сердечку, и вновь пересчитывать. Могут пригласить к такому совместному поклонению и других. Но если в этот момент не санкционировано прервать их поклонение или самому попытаться дотронуться к их «богу», то ярко проявиться страсть гнева и ненависти. Обладатель такого культа купюропоклонение и сребролюбие связан с явным психическим расстройством. Это расстройство психики, а так же поклонение является видом фетишизма, которые появилось в силу основной страсти – сребролюбие (деньголюбие) с небольшой примесью тщеславия и жадность. Очень близка «звездная болезнь». Но последняя страсть имеет тенденцию развиваться до больших размеров. «Чем больше денег, тем жаднее человек» — поговорка.

Культ властолюбия.

Этому культу подвластны карьеристы и те, кто уже достиг высот во власти и богатств. «Деньги и слава портят человека». Эти люди циники и не считаются не с чем, «пойдут по трупам». А если человек при этих возможностях талантлив и одарен то рвет крышу «звездная болезнь», эгоистично использует свое положение. Здесь плотный букет на службе Золотому тельцу страстей, основоположная страсть гордость, надменность, тщеславие, зависть, сребролюбие, блуд, гнев, сопровождают и чревоугодие, пьянство.

Коммерческие культы сетевого распространения.

Это то, что рядом с нами и возможно мы участвовали в этом, но не подозревали опасность. Это сетевые коммерческие культы по распространению товаров как Амвей, Герболайф, Бады, Цептер и т.д. Подобных полусотня сетей, которые сейчас орудуют в России. В них существует четкая иерархия и железная логистика и все это может объединить – идеология фирмы. Которая, для продвижение своей продукции, удержание системы (адептов-дистрибюторов), экспортирует в преддверии своих товаров в душу людей потребительство «только у нас самое лучше и абсолютное решение всех проблем» с помощи вселения, взращивания и эксплуатации СТРАСТЕЙ или даже бесов. Что дает смело классифицировать уже эту систему как коммерческая секта, с системой психозомбирования человека (конгрессы, автотрененги, самовнушение, медитационные плакаты-стимуляторы, манипуляции и т.д.), где главным культивируемым божеством есть – Золотой телец. К этим сектам можно смело отнести детище Мавородия как МММ и его клоны. Рекомендую на эту тему прочесть статьи проф. Александра Дворкина о коммерческих культах. Итак, экспортирование страстей в душу человека зависят от предлагаемой продукции, но главные преобладающие это – тщеславие, жадность, сребролюбие. С этой идеологией потребительства в коммерческих сетях параллельно внушается лучшая «заокеанская жизнь», что по сути несет в себе элемент подрыва патриотизма, или патриотизм это потребительство.

Общественный и массовый культ навязчивой зомбо-рекламы.

Да, да, именно культ, а не информационное предложение. Это внешне навязываемое воздействие, вряд ли кто похвалиться, что ему нравиться реклама, но без нее, говорят не обойтись. Но здесь пойдет речь о ее методах и формах. Реклама воздействует на подсознание человека, разными методами патерным и NLP-гинозом, манипуляциями, видами визуальных, информативных, рефлекторных ассоциаций, навязывается, даже больше нужно сказать – обязывает и заставляют, покупать и обогащать производителя товаров. И это выражается во всем от музыки, запахов, формы и местом размещение товаров и т.д в супермаркете. И все для и ради культа наслаждения и потребительства, как говорит апостол Иоанн «похоть очей, гордость житейская» (1Ин.2:16). Здесь очень близко стоят рядом две страсти тщеславие и блуд! Начиная от рекламы бытовой химии и до рекламы автомобиля обязательно «кусочек ляшки», ведь тщеславие и блуд усиливают друг друга, через возбуждения этих страстей в душе человека переносят эту ассоциацию на рекламную продукцию. Реклама пробуждает еще и зависть, жадность, гортанобесие в человеке. Реклама потребительства это современный вид поклонение Золотому Тельцу, создает реальность-атмосферу и в ее поглощает обывателей как естественный образ жизни.

Культ денежных азартных игр.

Человек в страстной зависимости от разных вида игр на деньги и ради денег, живет этим как единственным смыслом жизни. Выносит все и теряет (проигрывает) свою совесть, может переступить через все «долг святое дело». Основная страсть тщеславие привязана к культу личности мнимой «чести», в таких людей нарушена психика. Следующая страсть здесь сребролюбие и возможно пьянство «для стимула игры, отметить выигрыш, или залить горе ». Присуща страсть и зависть и ненасытность. Для продолжения такого образа жизни – воровство и ложь (человек обворовывает себя и других). «Сорви свой джекпот» т.е. стань законным вором.

Общественный и массовый культ коммерческих скидок акций, «подарков», «бонусов» и т.д., явление — Черная пятница.

Это тоже внешнее навязанный коммерческий культ, который все больше набирает по массовости участников. Ну, кто же не хочет жить на халяву? Скажу то же самое, только по-христиански. Ну, кто хочет жить в долг и стать рабом? Т.е., все что берется человеком не заслуженно, не заработано и «бесплатно» это – ВОРОВСТВО!!! «Энергия бесследно не исчезает, но переходит с одного состояние в другое» – закон Вселенной, как духовной, так и физической. И все что человек взял и не отработал и не вымолил – это воровство! Не зря на востоке есть пословица «Все, что человек отдал – он вовек это приобрел, все, что человек забрал – он вовек это потерял». Именно на основоположной страсти воровства паразитирует этот культ в человеке, но в сущности, если разобраться, то продвигающий такими методами продукцию в минусе не остается, а зачастую доверчивый покупатель-вор, сам себя обворовует. Следующая страсть здесь фигурирует жадность алчность, а потом и зависть.

Порождение такого коммерческого явления как Черная пятница – это апогей культа гедонизма и связан с коммерциализацией христианских праздников и этим фактически подменяет их. Сам термин появился 1966г. на Восточном побережье США. Черная пятница – пятница после Дня благодарения в США (государственный протестантский праздник). С этого момента открывается сезон предрождественских распродаж. Сравните, у них сезон покупок (гедонизм), а у нас пред праздником Рождества Христова – пост! Кроме выше перечисленных страстей, в этот день происходит тотальное и массовое соперничество по хамству, наглости, воровства. Теряется человеческое достоинство. Происходит обесчеловечевание; человек – товар, товар – человек.

С чисто религиозной точки зрение, явление Черная пятница это глубокое религиозное оскорбление как для христиан, так и для мусульман, ведь для этих религий пятница священный день.

В таком культе происходит попрание Родины, ибо формируется мировоззрение, патриотизм – это потребительство, а Родина там, где комфортно и жирно.

Потребительство и гедонизм это современный вид поклонение Золотому Тельцу, создает реальность-атмосферу и в ее поглощает обывателей как естественный образ жизни.

Куль Евросоюза или «еврорая».

Это культ государственного уровня, «чистейшей воды» общественное поклонение Золотому тельцу-Молоху. Где в основе лежит как смысл жизни «высокие социальные стандарты», культ гедонизма, ради которого необходимо отказаться от своей воли – потеря суверенитета, принять евросадомские ценности, предать свою веру, сократить население страны, потерять национальную самоидентификацию и экономику, продать свою Родину за копейки. Этот культ навязываемый из вне руководителями еврорая, для проведения колонизации. И тут очень плотно как инструмент колонизации срабатывает культ кредитопоклонничества и коммерциализации общества. В этом культе навязываются и привносятся в душу страсть гордости, алчность, пороки извращения. Ведь тот, кто ради евросчастья предал Родину уже в душе извращенец, для которого нравственные ценности не препятствия для достижения евросадома.

Культ Золотого тельца является основой сатанинской пропаганды растления, греха, всевозможных пороков в которых заключен корень нравственного растления и расчеловечивания, предательства Бога, Веры и Родины. Христианство предложило общественную форму жизни это коммунизм, о чем мы читаем в книги Деяния (Деян. 2:44-45). В древней Греции мы видим ростовщество осуждается как порок обществе, о чем писал Аристотель (IV в. до н.э.) в трактате «Политика», так в мировых религиях, особенно в Исламе запрещается оно. Ведь банки в исламских странах работают без системы ростовщества! Альтернатива всегда есть. И решение этой проблемы всегда лежит в нравственной сфере, где личный аскетический образ жизни, прервет цепь ненасытности, гедонизма-потребительства и гордости человека.

Автор: доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук, протоиерей Олег Трофимов

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ от нас просьба! Автор статьи протоиерей Олег Трофимов, патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, места служения, нуждается в нашей помощи, просим помочь.  Карта Сбербанка России: 676196000086178580

Тэги
Страны

Об авторе