Русский мир

Каждый народ достоин своей участи?

Декабрь 28
00:57 2012

Каждый народ достоин своей участи?


«Мы видим, что люди, населяющие Россию, русский народ, все меньше отвечает запросам и требованиям того общества, которое ищет удовольствий за меньшие деньги. Понятно, что на представителей других культур и наций, все более интенсивно расселяющихся на нашей территории, будут смотреть сквозь пальцы»


Но проблема в том, что коренное население погружено в бессмыслицу существования – не имеет ни целей, ни смыслов, которые до него не доносят либо сознательно, либо по причине каких-то общих мировых проблем. Из-за этого главная сила русского народа – идти за идеей, полагать силы на алтарь побед – оказывается невостребованной и ненужной. А чтобы убирать улицы и бесплатно работать на иностранные компании, конечно, достаточно и тех сил, которые прибывают в страну все в большем и большем количестве. Но если посмотреть на ситуацию по-другому и поставить внятные вопросы от всего общества, от всего населения, указать смыслы нашего бытия, то автоматически решатся и самые сложные вопросы и те, которые ставит перед нами непонятная миграционная политика».


Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии, настоятель храма села Душоново Мос.обл. (Православие.ру)



П.А. Столыпин: «Народ, не имеющий своего национального самосознания — есть навоз на котором произрастают другие народы.»


Мы русские


Сформулировано очень верно и четко, но сразу возникает вопрос: а кто должен донести до народа цели и смыслы? Государственная власть? Как известно, народ имеет то правительство, которое он заслуживает.


Эта фраза, рано или поздно, неизбежно проскакивает везде, где начинаются разговоры и споры о политике. Её знают, наверное, все, но мало кому известно, кто, когда и по какому поводу произнёс её впервые.


«Из письма (от 27 августа 1811 г.) посланника Сардинского королевства при русском дворе графа Жозефа де Местра (1753—-1821). В этом письме граф писал своему правительству о новых законах, установленных императором Александром I. Возможно, что сардинский посланник перефразировал известную фразу философа и просветителя Шарля Луи Монтескье из его сочинения «Дух законов»: «Каждый народ достоин своей участи».   Жозеф де Местр провел в России 14 лет (с 1803 по 1817 г.), написал книгу «Санкт-Петербургские вечера», которая, как и другие его сочинения, оказала определенное влияние на творчество многих русских писателей.



Смысл выражения: если правительство плохо, аморально, неэффективно, то виноваты в этом сами граждане страны, которые позволяют такому правительству существовать, не могут его контролировать и т. д.»


Таким образом выходит, что если власть внятно не формулирует и не ставит перед народом мобилизующие силу его духа цели, то и ждать бессмысленно. Может быть, власть пока не готова по причине того, что не видит готовности в обществе. Замкнутый круг. Так называемая оппозиция?  Даже говорить не хочется…


Что тогда остается? Церковь! Да, безусловно! Но тогда она должна очень сильно, на практике, отделить себя от власти. Не на словах. Церкви как гражданскому институту от власти многое нужно, равно как и обратно. Но получется опять замкнутый круг?


Патриархи



Кто и что тогда мобилизует народ на истинные цели, кто снова даст людям истинные смыслы? Кто на такое способен?


Я все еще нахожусь под впечатлением от статьи на вашем портале, где приведено обращение Святейшего Патриарха Алексия II к народу и новому на тот момент Президенту.(«Давно прошло то время, когда Церковь Русская выживала благодаря терпеливому молчанию, теперь церковные люди, а особенно пастыри, все как один должны говорить во весь голос, свидетельствуя об Истине»…) /ПравНовости/ Святейший мог и делал это, он взывал и призывал!


С другой стороны, я хорошо помню слова новоизбранного Святейшего Патриарха Кирилла, который сказал, что народу сейчас не до подвигов, что народ устал, вымотан и требуется время на восстановление его сил. Согласен! Но что мы видим на практике?


Произойдет ли накопление духовных сил в коренном народе и в обществе в целом?


Больше кажется, что люди искушаются так называемой оппозицией, действия которой призваны направить потенциал и накопленную энергию людей в ложное русло. С другой стороны, мы искушаемся потреблением. Господь попустил кризис для того, чтобы мы избавились от этого искушения и перестали жить не по средствам, чтобы наше естество не пленялось только одним стяжательством. Кто же явит русло правдивое? У кого хватит смелости и решимости?


Мне кажется, что есть такой страх принять вызов и свою учесть, есть страх взять меч духовный и подняться во весь рост. Понятно, что это означает объявление войны, в которой нет союзников кроме Церкви, народа, армии и флота. С состоянием последних двух особенно тяжело…



Есть страх, но есть и смутное, пока еще не до конца осознанное желание встать и заявить истинные цели и смыслы!


Так что тогда: молим Господа дать время на укрепление сил и действительно используем это время по назначению, или ждем пока, не приведи Господь, возникнет внешняя консолидирующая и отрезвляющая людей угроза? Последнее, как показывает история, реальнее.


Но ведь так не хочется снова идти по пути внешних страданий! Страдания внутренние — это переделка самого себя, изгнание ветхого человека на личностном уровне.


На уровне народа — постановка целей и смыслов, ведущая отказ от парадигмы потребления, самолюбия, страстолюбия и сребролюбия. Отказываться от такой платформы бытия чудовищно больно, то тогда и Господь, видя усилия, даст и время, и силы, и ресурсы! Потребуется смена пропаганды на проповедование и кардинальное изменение вектора действия информационной машины. Это государственные уже задачи.


Русское царство



В итоге вопрос: кто решится громко и внятно сказать себе и людям, что пора просыпаться?


Мне кажется, что это каждый из нас, кто думает так…. Тогда энергии личностных преображений, энергии молитв ко Господу суммируются и воплотятся (а может быть и проснуться, коли есть и дремлят) в конкретном человеке. Людям нужен лидер, особенно русским.


Русским нужен венчаный на царство и помазанный Царь, который будет исповедовать Господа Иисуса Христа Сыном Божьим Единородным, нас ради воплотившимся и Своею крестною смертью нас спасшим! Но Господь его не явит пока мы не будем достойны, пока мы не будем готовы принять и пойти за ним, пойти вместе с ним!