Русский мир

Информационная война: цель — экономическое порабощение

Апрель 06
08:11 2012
Информационная война: цель — экономическое порабощение

 

Все современные информационные технологии тем или иным образом работают на утверждение западных ценностей во всем мире

 

Времена, когда захват новых территорий колониальными державами (больше так, впрочем, не называющимися, но прежней сути своей политики не потерявшими) осуществлялся исключительно при помощи пушек и высадки морских десантов, уже давно минули в прошлое. Сегодня, в век высоких технологий, в эпоху Интернета и постоянно развивающихся социальных сетей, главная арена «перераспределения собственности» перенеслась с полей военных сражений на поля сражений информационных, где местом для баталий служат страницы газет, журналов, порталы, сайты, теле- и радиопередачи.

Даже в таких отстающих от Запада в своем развитии странах, как страны Арабского Востока, имеется достаточное число пользователей Интернета, чтобы та или иная политическая сила была способна организовать смену власти.

 

Кроме того, при сегодняшнем развитии Интернета широкое распространение получили так называемые «интернет-войны» (то есть войны с применением интернет-технологий). Безграничные просторы социальных сетей Facebook, Twitter, ВКонтакте, YouTube и других являются эффективнейшей площадкой для пропаганды и промывания мозгов — особенно молодому поколению. Спецслужбы, политические партии, производственные предприятия и бизнес-проекты — абсолютно все используют интернет для рекламирования и продвижения тех или иных целей.

 

Зачастую самая безобидная на первый взгляд реклама какого-нибудь товара, показанная телеканалом или опубликованная новостными интернет-сайтами (как, например, реклама Coca-Cola, сорта колбасы, нового престижного проекта в области жилищного строительства или, скажем, последняя модель какого-нибудь автомобиля) есть не что иное как составляющая информационной — а заодно и экономической — войны, целью которой является внушение потребителям информации видимости всеобщего «процветания» при капитализме — в противовес нищете и голоду «социалистического ГУЛАГа».

 

Однозначно, в последние 10-15 лет одно из ведущих мест в области информационных войн занимает информационная война посредством интернет-технологий — в различных ее вариациях. Даже в таких отстающих от Запада в своем развитии странах, как страны Арабского Востока, африканские страны, Индия, Непал и т. д., имеется достаточное число пользователей Интернета, чтобы та или иная — внешняя или внутренняя — политическая сила была способна организовать (или, наоборот, предотвратить) смену власти.

На службе пропагандистской машины Запада стоят тысячи и сотни тысяч раскрученных средств массовой информации.

 

Ежесекундно лишь на просторах таких социальных «монстров» как Facebook или Twitter публикуются сотни тысяч сообщений и комментариев к ним. Ежесекундно на просторах «мировой паутины» стартуют тысячи и миллионы обсуждений и споров на самые разнообразные темы, — в том числе и на животрепещущие темы, связанные с социальной и политической ситуацией в мире. Во многих таких спорах под видом обычных участников самое активное участие принимают представители различных спецслужб и правительственных организаций, преследующие цель повлиять на ход обсуждений и направить их в «нужном» русле.

 

Сегодня западная цивилизация при непосредственном содействии «пятых колонн» на местах прилагает колоссальные усилия для овладения умами миллионов и миллиардов людей по всему миру — с целью поставить человеческие устремления на службу определенным — и не самым благовидным — интересам. Хорошо раскрученные социальные сети, в дополнение к уже привычным газетам, журналам, телевидению и радио служат мощным оружием для оказания информационного прессинга в нужном направлении.

 

Реклама продукции крупных капиталистических корпораций, пропаганда так называемых «западных ценностей», массовое тиражирование порно-продукции и фильмов, делающих установку на насилие как неотъемлемый элемент жизни — вот далеко не полный список средств, идущих в ход для порабощения человеческих умов. На службе пропагандистской машины Запада стоят тысячи и сотни тысяч раскрученных средств массовой информации.

 

В 1945 году, сразу после окончания Второй Мировой войны — еще до появления интернета и многоканального спутникового телевидения — в США появилась так называемая «Доктрина Далласа», автором которой был будущий директор ЦРУ (1953-1961) Аллен Даллес. В этой доктрине, заклейменной либеральными историками фальшивкой, подробнейшим образом описывались методы психологической и информационной войны, которую американские спецслужбы собирались вести против СССР и других неугодных режимов. Это война велась в самом деле, что ни у кого, надо полагать, не вызывает сомнений.

 

Сегодня эти же методы — в усовершенствованной форме — используются против народов Ливии, Ирана, Кубы, Белоруссии и других государств, не желающих жить по законам Запада.