Интервью

Хоругвеносцы: «Слобода или Смрт!»

Январь 26
17:04 2010

Хоругвеносцы: «Слобода или Смрт!»

 

* «Слобода или Смрт!» — «Свобода или смерть!» — лозунг сербских четников.

 

О настоящем и будущем России, Православия и русского консервативного движения с корреспондентом РИА «Днестр» беседует Координатор Союза Православных Братств Русской Православной Церкви Юрий Агещев:

 

РИА Днестр: Судя по атрибутам, одежде, знаменам и футболкам «Союза православных братств и Союза Православных Хоругвеносцев «, это организации не только религиозные, но и в какой-то мере политические. Каковы ключевые политические тезисы Ваших организаций? Кого они поддерживают в политике? Можно ли вас позиционировать как продолжателей русской консервативной традиции начала XX века — «монархистов», «черносотенцев», то есть тех, кто защищал имперские ценности?

 

Юрий Агещев: Мы, конечно же, русские Православные – монархисты, и этого никогда не скрывали. Как и свою верность Единой Святой Руси, и государствообразующему русскому народу, которого доныне «почему-то» нет в Конституции России. Черносотенцы ли мы? Да конечно. И гордимся этим, ибо черносотенцами были наши Святые воины — монахи Пересвет и Ослябя , которых благословил Светильник Земли Русской — Преподобный Сергий Радонежский на битву за отчизну, Св.Праведный Иоанн Крондштадтский, наш великий ученый Менделеев и целый сонм Новомученников российских, убиенных богоборцами .

 

Наш девиз неизменен — «За Веру, Царя и Отечество!», ибо считаем царскую власть Помазанника Божьего наилучшей формой правления, особенно для России. Эта власть «надмирна». Она не зависит от «внешних», а питает внутренне, и возвышает духовно. Именно посему после 1917 года мировой закулисой и был уничтожен Государь — Император Николай Александрович со всей Царской Семьей, после чего началось уничтожение России, русского народа и представителей всех народов, чтущих наши устои.

 

Что касается того, в политике мы или нет, то здесь я бы ответил так: «мы там, где битва за Русь». За наши фундаментальные ценности и наш главный критерий — быть в Правде Божией. Мы не пакимолчащие и лжесмиренные обыватели, участвуем во всех мероприятиях, и особо — уличных. Протирание штанов на всяких «съездах», «конференциях» и т.д. — это не наше, хотя и в оных принимаем участие.

 

Разгоняли и будем далее разгонять извращенцев, богохульников типа певички «Мадонны», русофобов и прочей мерзости с нашей родной земли. Что касается нашего проекта «Русский Символ» (далее — РС) — эксклюзивных футболок, — то это настоящий прорыв и преграда наводнившему страну заморскому суррогату.

 

Этот проект — уникальный и миссионерский, он благословлен лично Святейшим Патриархом Кириллом, еще в бытность его митрополитом Смоленским. Главный дизайнер РС Игорь Мирошниченко все силы и весь свой талант художника отдает сему благому делу. Наши друзья недавно были на Амазонке, и там узрели в одном племени футболку РС (СПХ-СПБ)! Открыть бы еще магазин, близ ГУМа, хоть пока это иной уровень, не наш, тогда бы все «диоры» и «гуччи» канули бы в лету!

 

Последние, то есть некоторые дизайнеры мира, кстати, уже проявляют большой интерес к продукции РС. Потому как здесь и красота, и дух, чего не хватает их расхристанной и убогой Америке, Европе и миру.

 

Особенно важным считаю отметить руководящую роль бессменного главы наших организаций (СПБ-СПХ) Леонида Донатовича Симоновича — Никшича , настоящего патриота и человека дела. Он урожденный серб и причем происходит из древнего царского рода Никшичей , причем никогда этим не бравирует. Он настоящий славянин, весьма духовный человек и высокообразованный, окончивший МГУ и Белградский Университет. Ко всему — известный филолог, автор многих острых публикаций, как художественных, так и общественно-церковных.

 

prav_brat6_illarion.jpg

 

Фото: Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей Митрополит Иларион и Координатор Союза Православных Братств РПЦ Юрий Агещев.

 

— В политическом и духовном смысле — кто «враг», а кто — «друг»? В какой степени для «Союза православных братств» и «Союза Православных Хоругвеносцев» актуальным является т.н. «еврейский вопрос»? Можно ли говорить о некоторых изменениях в этой части идеологии, её отличии от православных политических движений начала прошлого века?

 

— Было глупо отрицать, что данный вопрос отсутствовал в обществе тогда, и отсутствует ныне. Россия никогда не была страной, где процветал так называемый «антисемитизм». Это все выдумки либеральной антирусской прессы и, большей частью самих евреев. Не хотелось бы уходить в сии дебри, но роль «малого народа» в кровавом большевистском перевороте в России невозможно обойти. Она очевидна. Так что, полагаю, им уместнее не разглагольствовать о мифическом антисемитизме, а честно признать свои деяния.

 

Именно об этом я как то напрямую сказал раввину Шаевичу, ибо любовь нашего народа невозможно заслужить причитаниями о холокосте и т.д. Нужны реальные дела. Так что друзья нам те, кто друзья или приятели России, славянству и Святому Православию.

 

prav_brat4_rebenok.jpg

 

Фото: Юный соратник СПБ -СПХ в Сербской пилотке четника на русско — сербском мероприятии.

 

— Русское патриотическое движение середины девяностых, в том числе правые организации, имели своего рода духовные ориентиры, авторитеты. К примеру, для каждого оппозиционно мыслящего русского в тот, не столь отдаленный период, подобную роль исполнял опальный митрополит Санкт-Петербуржский и Ладожский Иоанн. Кто является для сегодняшних традиционалистов ориентиром, светочем, к чьему наследию аппелируют ваши сторонники?

 

— Да, это был замечательный Архипастырь – Патриот, который не боялся говорить правду «власть придержащим» тогда в Питере, в том числе и господину Собчаку. Вечная память приснопоминаемому Владыке Иоанну! Глава СПБ-СПХ Леонид Донатович Симонович-Никшич был его духовным сыном. Что касается того, кто ныне является нашим ориентиром, отвечу так: это те, кто верен Святому Православию, славянству, и борется за правду Божию. Это, например, наш друг — митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Радович), Воислав Шешель, находящийся в тюрьме Гаагского «трибунала», Радован Караджич , генерал Младич и многие другие достойные люди.

 

— Что такое современный русский национализм с православной точки зрения?

 

— Это любовь к своей Родине, отчизне, и верность Святому Православию. Любовь и верность русской нации и, отнюдь, не призывы «уничтожать всех иных». Масса людей в России и мире ощущают себя русскими и по духу, и по мировоззрению, хотя они и «иные» по национальной принадлежности. Мы протягиваем им руки, и таковые — наши братья во Христе. Ныне немало «националистов» — язычников и тому подобных, но этот путь губителен, он не наш.

 

top_pravosl_activists2.jpg

 

Фото: Москва, глава СПБ -СПХ с соратниками, акция против концерта Мадонны

 

— Если набрать в поисковике название организации «Союз православных братств» и «Союз Православных Хоругвеносцев» , то первым делом в Топ выскакивают информсообщения о всевозможных столкновениях с геями и другие радикальные, на первый взгляд, акции. В соседних с Приднестровьем регионах этим занимаются, как правило, ультраправые организации. К примеру, румынские радикалы из «Noua Dreapta» регулярно выходят на свои шествия против сексменьшинств и абортов, вооружившись иконами и прочей символикой. Насколько актуальна в России эта проблема сейчас, побеждены ли окончательно всевозможные геи, и какие еще проблемы волнуют души романтиков консервативного российского движения?

 

— Пропаганда мерзости у нас присутствует во многих «сегментах». У извращенцев есть много покровителей, как в институтах власти, так и в СМИ. Но молчать мы не будем, как не молчали и раньше. Несколько лет назад мы с нашим другом и соратником, тогда депутатом Госдумы России, Николаем Курьяновичем наняли теплоход, и проплыли по Москве — реке, очистив ее и освятив, после «заплыва» там геев и прочей мерзости.

 

Поддержала нас и неформальная молодежь молодежного центра во имя Святой Блаженной Ксении Петербургской, который находится на территории храма Св.Сергия Радонежского, где настоятель — известный миссионер Игумен Сергий (Рыбко). На палубе был устроен огромный рок-концерт. Зрелище было незабываемое — теплоход, развевающиеся стяги и хоругви, а на борту — духовенство православное, рокеры, панки и т.д. Событие стало «топовым», значит наши цели были достигнуты.

 

Так мы и делаем все наши мероприятия: интересно, красочно, и посему у нас всегда полно СМИ, причем абсолютно бесплатно. Уметь надо доносить идеи до общества! Мы правые, потому что – правы, никаких «ярлыков» не боимся. Хотя нетрудно догадаться, что подобные нашим мероприятия, так и зарубежные, вызывают дикую злобу у так называемого «цивилизованного общества», давно сошедшего с ума от своих «свобод», а точнее от вседозволенности.

 

— В каждой православной стране — своя православная Церковь. У русских — своя, у греков и румын — свои. Чего между ними больше — отличий или общего? Какая из них, на Ваш взгляд, «православнее», или различия больше связаны с культурными традициями тех или иных мест? Можно ли говорить, что в современном мире православные разделены, и это разделение поддерживается и углубляется искусственно, какими-либо внешними силами?

 

— Православная Церковь — Вселенская и ЕЁ глава — Христос. Хотя конечно у всех Православных Поместных Церквей есть свои «особенности». И у Иерусалимской, глава которой Патриарх Феофилакт наградил меня серебряной медалью во имя Апостола Иакова — брата Господня, а также у Сербской Православной Церкви, и у других. Но это не значит , что мы «разные», мы — братья во Христе, и должны дополнять друг друга , по братски , соборно устранять все проблемы ,а не искать «изъяны», оставим эту «привилегию» врагам Святого Православия.

 

Конечно же, «извне» у нас полно недругов, и недавнее объединение Русской Православной Церкви с ее частью в Зарубежье — это огромный удар Православия по всем этим антиправославным силам. Приснопоминаемый Владыка Лавр свершил объединение, и Святейший Патриарх Алексий II. Посему низкий им за это поклон. Ныне они пред Господом, и убежден, молятся о нас всех. Их же «оппоненты» если что-то и могут, так это лишь шипеть из подворотен, прикрываясь фиговым листком лжеблагочестия.

 


Фото: Юрий Агещев с лидером легендарной Procol Harum Гарри Брукером  

 

— Известно, что Вы в 1970-х г.г. были в неформальном молодежном движении, и Вас даже называли «Help». Многие рок-музыканты сегодня, в эпоху т.н. «заката русского рока», воцерковились и пропагандируют православные ценности. Но при этом по-разному мыслят политически. Кому-то ближе власть, кому-то неформатная оппозиция. Тот же Юрий Шевчук, к примеру, даже участвовал в оппозиционных акциях протеста. На Ваш взгляд, у современной Русской Православной Церкви есть какая-либо четкая стратегия на этот счет для рядовых прихожан, для обычных россиян, которые, в общем-то, и на митинги не особо ходят, да и в Церкви бывают нечасто. Мнение Церкви для них всё равно важно, оно имеет значение. Как не потеряться православному в море политических лозунгов, программ, амбиций политиков? Важны ли для РПЦ гражданские свободы, или Церковь внутренне желает для страны и граждан привычной за множество веков монархии?

 

— Это правда, в 70-е я был известным бунтарем и романтиком, мы шли против течения, это прекрасная школа и «заквас». Я доныне остался романтиком и не терплю лжи и компромиссов. Жить с таким багажом нелегко, но иначе не могу, не хочу и не буду. Не могу говорить за всю церковь о ее «политике», но то, что делает она для народа и молодежи, вызывает у меня уважение, и как могу сему помогаю.

 

Кстати, никакого «заката Русского рока» не зрю, наоборот, идет его расцвет! Просто страну закормили «попсой», тупой и разлагающей, равно как, впрочем, и псевдороком — как «отечественным», так и «заморским», типа немецкой группы «Рамштайн», поющей о мерзости, порнографии и прочей скверне. Мне от души жаль ту молодежь, которая не зная немецкого восхищается данной убогой группой.

 

Кстати, мне довелось недавно общаться с легендарной британской группой Procol Harum и ее лидером Гарри Брукером, и лидерами знаменитой группы Uriah Heep — Мик Боксом и Кеном Хенсли. Это замечательные люди, причем духовные и настоящие рокеры. Они были гостями храма, где настоятель — известный миссионер Игумен Сергий (Рыбко), мой добрый приятель еще по временам молодости. Вот такими пастырями — патриотами сильна Русь, ибо он — миссионер от Бога и честный человек. А наши упоминаемые заморские друзья рокеры лучше понимают Святое Православие и Русь. Это и есть народная дипломатия.

 

Что до настоящего Русского рока, он есть, просто его от нас скрывают, ибо он ведет к мыслям, и явно многим не выгоден в коридорах власти. А он есть, с прекрасными текстами и музыкой. Один Константин Кинчев с группой «Алиса» чего стоит!

 

Когда тысячи людей на концерте поют вслед за Констанином «Моя светлая Русь», мурашки идут по телу от волнения и радости. Да и Юрий Шевчук несет много позитивного, хотя его участие в «маршах несогласных» — это не согласие с этими «несогласными» — » оппозиционерами», известными шахматистами и прочими «демократами», а повод показать свою гражданскую позицию.

 

 

Фото: Лидер рок-группы «Алиса» Константин Кинчев на пресс-конференции — в футболке «Русского Символа».

 

— Где, на Ваш взгляд, начинается, и где заканчивается Россия?

 

— Для нас Россия везде, и сие не пафос. Ныне она раздроблена, разворована, но не уничтожима, и воспрянет еще, как птица Феникс. Взмахнет своими мощными крылами от Камчатки до Украины и Прибалтики, от Курильских островов до Америки. Роль России — надмирная и объединительная, надо лишь быть достойными сего и быть со Христом, а значит с ней!

 

— В Приднестровье живут люди, по прежнему считающие себя частицей некогда великой, единой страны. В душе все мы большей частью — россияне. Многие жители ПМР трудятся в России, многие вынуждены были уехать и в «дальнее зарубежье». Как сохранить себя православному человеку, если большую часть времени ему приходится находиться по тем или иным делам на чужбине?

 

— Благодарю за этот вопрос особо. Пользуясь случаем, передаю от нас всех приветствие всем жителям Приднестровья. Время сложное, политобстановка также непростая. Главное — поддерживать единство нашей Матери — Церкви, ни в какую Румынскую и т.д., не вступать. Быть всегда с Россией в голове и в молитвах. А Бог даст, так еще и поживем вместе, для Бога нет ничего невозможного!

 

— В последнее время часто приходится слышать о неком «межцивилизационном конфликте» между Западом и Востоком. Разумеется, каждому хочется сохранить свою национальную идентичность, свою традицию. Но в остальном — разница между ценностями современной России и ценностями западными — минимальна. В России, как и в Европе, люди хотят жить в достатке, в мире, иметь высокие социальные стандарты, учить языки и путешествовать. Власти России предпринимают усилия, чтобы россияне могли без виз путешествовать в европейские страны. Так ли уж велика разница между современной Европой и Россией? Где конфликт?

 

— Творцы сего «конфликта» — это правители и политики нынешней «Европы», а также ряд «наших», их послушных «клевретов». Наша власть за последние несколько десятилетий сделала много непростительных ошибок, как вольно, так и невольно. Но есть и там немало достойных людей, которые за Великую Россию, а не за «ценности» деградирующего мира, которые нам навязчиво «экспортирует» мир. Он увы, уже почти принял богомерзкие «правила мироустройста» без Христа, мы же сего не приняли и не примем. Именно в этом и «разница», и «конфликт».

 

— Что такое, на Ваш взгляд, терпимость? Где её границы для православного человека?

 

— Терпение, как и смирение — дар Божий и награда за наши духовные труды. Что конечно не значит, что надо ко всему быть «терпимыми». Смиряться надо перед Богом, но не смиряться перед злом.

 

— Настанет ли когда-нибудь время, когда в мире больше не будет религиозной розни?

 

— Настанет, конечно. Когда научимся по-настоящему любить ближнего, не лицемерно и лукаво, а от души. Любить не человечество, а как верно заметил Федор Михайлович Достоевский – Человека. Не бесов в облике «человеков», а человека. Дай нам Господь быть мудрыми, и не судить, но различать злато от плевел.

 

prav_brat2_bereg.jpg

 

Фото: Озеро Байкал, лето 2008. Актив организации в гостях у российского консервативного политика Николая Курьяновича после Крестного православно — патриотического Хода СПБ-СПХ.

 

 

 

Информационная справка

 

Союз Православных Хоругвеносцев создан в 1992 году по благословению приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Главой и основателем Союза Православных Хоругвеносцев является Леонид Донатович Симонович-Никшич, являющийся также Главой Союза Православных Братств. За большие заслуги пред Православной Церковью награжден Святейшим Патриархом Алексием II орденом Св.Сергия Радонежского, а так же целым рядом общественных наград России и Сербии. У упоминаемых организаций , есть свои отделения в разных городах России , Зарубежья , Украины и других регионов постсоветского пространства. Координатором Союза Православных Братств и одним из его старейших братчиков (как и СПХ ) является Юрий Николаевич Агещев , награжденный Святейшим Патриархом Алексием II золотой медалью во имя Св.благоверного князя Даниила Московского . Так же он имеет и другие Церковные награды , в том числе и от глав Поместных Православных Церквей.

 

Главная цель деятельности – укрепление и распространение Православной Веры, восстановление Самодержавной Монархии, возрождение Русского Национального Самосознания и Имперского Российского Патриотизма на всей территории Российской Империи.

 

«В общерусской битве за Россию мы сражаемся на духовном фронте, то есть ведем борьбу через Крестные Ходы, Православные шествия, стояния , Народные Собрания на площадях, у памятников, молебны с участием как можно большего числа Русских людей, объединенных идеей Православия, Самодержавия и Народности», — говорят о деятельности организации её лидеры..

 

В 1992 году по благословению Владыки Иоанна для организации было освящено первое сакральное “Знамя Священной Войны” в Троицком Соборе Александро-Невской Лавры, на раке со Святыми мощами Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского, в присутствии офицеров Российской Армии и Казачества. Чин освящения совершал архимандрит Платон, профессор Духовной Академии Троице-Сергиевой Лавры. Тогда же, в 1992 году мы совершили длительный Крестный Ход на теплоходе по Москва-реке, Оке и Волге, который закончился торжественным обходом Нижегородского Кремля с последующим входом в Кремль с нашими знаменами и хоругвями.

 

Союз на протяжении более 10 лет проводит Русские Монархические Крестные ходы в Москве на все священные даты, связанные с именем Святых Царственных Мучеников – 15 марта, в день явления Державной иконы Божьей Матери, 19 мая, в день рождения Государя Императора Николая II Александровича, 17 июля, в день изуверского убиения Царской Семьи, и в другие священные и памятные для Русских даты – 21 сентября, на празднование Рождества Пресвятой Богородицы – день Победы на Куликовом Поле, праздник, называемый нами – ДЕНЬ РУССКОЙ ПОБЕДЫ, 14 октября, на Покров Пресвятой Богородицы .

 

В Москве хоругвеносцы также ежегодно проводят национальные патриотические шествия

 

19 мая 2007 года, во время торжеств по случаю объединения Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом, Союз Православных Хоругвеносцев, по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, принял участие и украсил хоругвями и знаменами церковную службу при освящении Храма Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне к югу от Москвы. Это событие Промыслом Божьим совпало с днем рождения Святого Царя-Мученика Николая II Александровича.

 

Во время празднования 625-летия Куликовской битвы 21 сентября 2005 года на Тульщине, на месте, где произошла эта знаменательная для Русских победа, Союз Православных Хоругвеносцев, по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, возглавил Крестный ход с иконой Донской Божией Матери от храма Преподобного Сергия Радонежского до памятника-колонны Благоверного Князя Дмитрия Донского, у которого была отслужена заупокойная лития по всем воинам, на поле бранном убиенным.

 

На Курских торжествах 20-21 июля 2004 года по случаю 250-летия со дня рождения Преподобного Серафима Саровского, по благословению митрополита Курского и Рыльского Ювеналия, Союз Православных Хоругвеносцев возглавил одиннадцатикилометровый Крестный ход с мощами Преподобного от местного аэропорта до Знаменского кафедрального собора.

 

Дважды мы были на Русской Голгофе – в Екатеринбурге и на Ганиной Яме. Последний раз — в июле 2003 г., по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, на дни освящения Храма на Крови и 85-ой годовщины ритуального изуверского убиения Святых Царственных Мучеников.

 

В дни празднования 100-летия со дня прославления Преподобного Серафима Саровского в конце июля – начале августа 2003 г. по благословению епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия Союз Православных Хоругвеносцев возглавил многотысячный Крестный ход с мощами Преподобного, который прошел сначала из Дивеева в Саров, а потом из Сарова в Дивеево.

 

В июле – августе 2002 г. хоругвеносцы совершили поездку в братскую Сербию и Черногорию, где объехали со святым образом Союза – мироточивой иконой Святых Царственных Мучеников – множество храмов и монастырей, совершали крестные ходы, встречались со многими архиереями Сербской Православной Церкви, а также сербскими патриотами-монархистами (четниками).

 

По благословению архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия хоругвеносцы приняли участие в торжествах по случаю прославления в лике святых Святого Праведного Воина-адмирала Феодора Ушакова, которое прошло в стенах Санаксарского монастыря в начале августа 2001 г.

 

В октябре 2000-го года у стен твердыни Православия на западных рубежах России – Свято-Успенской Почаевской Лавры — во главе с архиепископом Тернопольским и Кременецким Сергием на 500-летие города Почаева, на празднование Покрова Пресвятой Богородицы хоругвеносцы совершили торжественный Крестный Ход с монахами, прихожанами, паломниками и простым Народом.

 

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, митрополита Тульского и Белевского Серапиона в июне 1999-го года состоялся грандиозный 12-дневный Крестный Ход на 200-летие Тульско-Белевской епархии, который начался с торжественного молебна в селе Монастырщино, рядом с Куликовым Полем, прошел через Тулу и другие 14 городов и поселков Тульской губернии, обошел многие монастыри, скиты, знаменитые пустыни, Макарьевскую Жабынскую пустынь и завершился в Оптиной пустыни, куда мы торжественно входили под колокольный звон.

 

«В дальнейшем наши Крестные Ходы по городам и весям Святой Руси будут только нарастать. Мы ставим себе задачу пройти всю Россию вдоль и поперёк, от города к городу, от храма к храму, от монастыря к монастырю. Идти поднимать и собирать Русский народ, будить его от гипнотического сна. Идти навстречу восходу Русской Православной Самодержавной России. Не молчать и бороться со всякой скверной!», — уверены лидеры организации.

 

* * *

 

Юрий Агещев родился в Москве в 1957 году в семье верующих православных людей. Его дед служил протодиаконом в Тульской губернии, а отец был певчим в храме Всех Святых на Соколе в Москве. В советские годы был активным участником бунтарского неформального молодежного движения и был известен в этой среде под именем «Хелп». В конце 80-х трудился церковным администратором в Елоховском кафедральном соборе г. Москвы. С 1991 года на протяжении более десяти лет был помощником настоятеля московского храма Святой Троицы в Листах, что на Сретенке. Активно помогая в деле восстановления храма, привлекал благотворителей, лично руководил работами по восстановлению трех иконостасов. В начале 90-х работал в отделе внешних церковных связей Русской Православной Церкви, а также иподиаконствовал.

 

Автор многих публикаций на церковные и общественно-политические темы в газетах Труд, Независимая газета, Русский вестник, журнале Русский Дом, в зарубежных изданиях – сербском журнале Свети Гора, церковной прессе Русской Православной Церкви Заграницей (США) и т.д. Инициатор, организатор и участник многих острых дискуссий в телепередачах Времечко, Максимум, Слушается дело, Профессия – репортер и т.д.

 

Разъясняя позицию православно-патриотической общественности, выступал против: аморального фильма «Даун Хаус», отмены графы «национальность» в паспортах, визита папы римского на Украину, антицерковных кампаний в СМИ и др.

 

Является координатором и одним из старейших членов Совета Союза Православных Братств и соратником Союза Православных Хоругвеносцев. В 2006 г. работал в должности советника по церковным вопросам депутата Государственной Думы РФ, члена комитета по безопасности Николая Курьяновича.

 

«Юрий Агещев последовательно защищает интересы Русской Православной Церкви и Русского народа, выступает горячим сторонником объединения Русской Церкви, поддерживает активную православную миссионерскую деятельность, в том числе среди неформальной молодежи, участвует практически во всех значимых уличных акциях православно-патриотической общественности, поддерживает контакты с представителями поместных Православных Церквей и православных народов», — по материалам российских СМИ.

 

Страны