Государственный переворот на Поклонной

Государственный переворот на Поклонной

 

4 февраля на Поклонной горе российская власть дала себе шанс на выживание, позволив настоящим патриотам озвучить волю русского народа

 

Разительные и, можно сказать, тектонические изменения происходят на наших глазах в современном российском политикуме. Очевидно, что не после первого «болотного стояния», а именно после 4 февраля 2012 года в структуре отношения власти и народных масс что-то неожиданно изменилось. Причиной послужила не только отставка «кремлевского кукловода» Суркова, но и, вероятно, несовместимая с жизнью деградация целого букета патриотических движений родом из начала 2000-х.

Убого раздутые в государственных СМИ бренды уходят в никуда. А на их место приходит что-то по-настоящему живое, взывающее к пассионарности, коллективному волевому рывку, активному вовлечению в политические процессы созидания.

 

Невнятные, примитивные, гламурно-бюрократические «Наши», «Молодая Гвардия», в какой-то мере «Единая Россия» и прочие убого раздутые в государственных СМИ бренды уходят в никуда. А на их место приходит что-то по-настоящему живое, взывающее к пассионарности, коллективному волевому рывку, активному вовлечению в политические процессы созидания.

 

Одно из стихотворений русского поэта Александра Городницкого начинается строками:

 

«Россию надо подморозить,

 

Чтобы Россия не гнила».

 

В леонтьевской предсмертной прозе

 

Любая фраза тяжела.

 

На койке монастырской узкой,

 

В последний собираясь рейс,

 

Он утверждает: «Надо русским

 

Сорваться с европейских рельс».

 

Путин с первых дней своего правления будто бы реализовывал план «Россию надо подморозить», заморозив или превратив в кукольный театр для умственно отсталых весь провластный политический дискурс. И правильно сделал, поскольку в 90-х политическую трибуну оккупировали исключительно либералы-западники. Однако, при этом он забыл, что, не обращаясь напрямую к людям с идеей, не разжигая подлинного политического энтузиазма в массах, невозможно стать по-настоящему легитимным правителем в России. Никогда. И именно это обстоятельство подтачивало и разрушало власть все эти годы. Одновременно никакой другой энтузиазм, кроме призыва «сорваться с европейских рельс», не смог бы зажечь самых широких народных масс.

Против политического оппонента в лице всего русского народа со всем его многоцветием культур, традиций и этносов либералы, безусловно, не продержатся и нескольких дней. Что радует и внушает энтузиазм.

 

Вероятно, впервые за последние 12 лет власть попыталась отстраниться от дутых брендов «Единой России», молодежных движений, тошнотворной партийной бюрократии на митингах в качестве выразителей патриотического мнения. Четвертого же февраля, пока неумело, а местами даже провально, власть попыталась обратиться к реально популярным в народе писателям, философам, публицистам.

 

Поняв, что на зажигательные и активные действия «либеральной оппозиции», которая смогла привлечь на свою сторону националистов (национал-демократов) и леваков (АКМ, «Левый фронт» и т. д.), можно отвечать только столь же агрессивным и бескомпромиссным патриотическим дискурсом, власть неожиданно для всех дала добро на митинг на Поклонной горе именно в таком составе: Александр Дугин, Максим Шевченко, Михаил Леонтьев, Александр Проханов и Николай Стариков. Патриотический хардкор в действии.

 

Пользователь Живого журнала tesey опубликовал свои впечатление от событий 4 февраля. «Ну вот и отгремели митинги, власть и оппозиция померялись чем могли, можно подводить первые итоги, – пишет он. – Опускаем митинг Новодворской на Сахарова. Треш-шапито шоу Жириновского наблюдала пара тысяч его личных поклонников и просто людей, воспринимающий день митингов как повод поправить личный бюджет».

 

По мнению блоггера, «…главная же интрига – митинг на Болотной, оказался жалким выхлопом миазмов оранжево-либерального оргкомитета сборщиков податей. И это не злорадство, а холодная констатация, ибо даже гусинский NEWSru.com дал белым ленточкам более десяти, но менее 20 тысяч – “На Большой Якиманке собрались около 14,5 тысяч”. Официальные данные ГУВД оказались более гуманны к оппозиции, дав целых 20 тыс. Однако, как не тужся, но сделать стотыщ из двадцати не получилось даже у ГУВД. Понты революции рассеялись в морозном московском воздухе. Подумалось – мороз вновь на стороне России, как в 1941, битву за Москву современный представитель Западной коалиции Макфол провалил».

 

Простые русские люди, кто по разнарядке, кто по зову сердца пришедшие в этот день на Поклонную гору, не ожидали такого увидеть и услышать, поскольку такого они никогда не видели и не слышали с центральной трибуны и главного митинга в стране. Речи были по-настоящему интересными, зажигательными, критическими не только к «оранжевым», но и к власти.

 

Звучала при этом не просто мягкая критика, а целый список фундаментальных претензий к власти при сохранении общего консенсуса: единства страны, достойного отношения к традициям и культуре русского и других коренных народов России, социального равенства и укрепления геополитической мощи. Эти позиции, подчеркнул в своем выступлении Сергей Кургинян, являются консенсусными, а далее политические оппоненты – православные и мусульмане, коммунисты и националисты – могут мирно беседовать друг с другом и с властью о путях реализации своих планов, не выходящих за рамки этой неформальной конвенции.

 

Но главное, что и сам Путин солидаризовался с выступающими, заявив, что ему «близка позиция собравшихся на Поклонной горе». А что это значит? Это значит – ничего лишнего, никакого болезненного национал-сеператизма, никакого либерального-правозащитного экстремизма, никакого социал-дарвинизма в экономике и политике. Традиция, империя, сильная государственность, социальная справедливость… – бальзам на душу любого русского человека, к которому, кстати, именно так и обращались на митинге, что каждый раз вызывало у присутствующих шквал бодрости и громкого одобрения.

 

«Удивила Поклонка, – отмечает tesey. – “К часу дня, по официальным данным МВД, число участников акции на Поклонной горе возросло до 56 тысяч человек”. Выглядело несколько совково, т.к. не было “норковых шуб”, зато сверх меры “китайских пуховиков”. Народ на Поклонной несколько простоват, по сравнению с Болотной, припорошенной офисным лоском. Просто бабы и просто мужики, много молодёжи и ноль пафоса. Почему-то вспомнились советские демонстрации – “Вас приветствует коллектив завода трансформаторов” – Саратов, Самара, Вологда, Калуга, таблички с названием предприятий. Лозунги и таблички очень разные – от общепатриотических до уразапутинских. Флаги – некая эклектика, от российских триколоров, имперок, георгиевских лент и чёрных полотен евразийцев с восьмиконечными стрелками до флагов городов, предприятий и региональных общественных организаций».

 

Особо бросился в глаза блоггеру «…состав выступающих. Впечатление было такое, что на дворе не 2012, а какой-нибудь 1993, а митинг проводят защитники “Белого дома” от “банды Ельцина”, как они тогда выражались. Патриотизм даже несколько зашкаливал. Чего стоит неприкрытый сталинизм Кургиняна. Шевченко напомнил собравшимся, что вышедшие сегодня на Болотную считают их быдлом, чем вызвал взрыв всеобщего гнева. В том же духе Проханов, писатель Стариков, Дугин напомнил о судьбе арабских стран и о том, во что превратились нынешние Египет и Ливия после того, как оппозиция разгромила действующие правящие режимы вместе со своими государствами. Были ещё Леонтьев, Багиров, который оценил, “…чего стоит государство после того, как оно его вытащило из оранжевых молдавских застенок”. Молодёжь перед сценой устроила такой шквал скандирований и оваций, что временами казалось, что дело происходит на футбольном матче, нагнали таки “професионалов” шумовой поддержки, румол, ЕСМ, какая-то мОлодёжь типа “георгиевцы” и что-то в этом роде».

 

По словам tesey’я «…мороз был страшный, через 15 минут не стало лица, через 25 не чувствовалось ног, однако народ на Поклонку всё прибывал. Похоже, они ещё пребывали после того, как митинг закрыли и начала “играть гармонь”. Со сцены обзор масс уходил за горизонт, и там сливался с тротуаром Кутузовки, так же забитым людьми».

 

Колонна Якиманки, по мнению блоггера, «…выглядела так же убедительно, но оно и понятно – шествие всегда эффектно, сколько бы там ни было. Поклонка дисциплинировано стояла, плясала под “Дискотеку аварию” и слушала ораторов с таким энтузиазмом, что невольно накатывала гордость за “простой народ”, который действительно прост, угрюм и дисциплинирован, но это и вызывает тихий ужас у некоторых. К концу поклонной акции МВД сообщило о том, что “Число участников митинга на Поклонной горе составляет от 87 тысяч до 90 тысяч человек”, но тут надо понимать, что МВД считает всё что движется, просто “по головам”».

 

Россияне в это время собрались, очередной раз размахивая Конституцией образца 1993 года, на Болотной площади. При этом психологическая атмосфера этого митинга, ее контраст с Поклонной ощущались почти физиологически: глупое хихиканье и неуместная ирония, карикатуры на Путина, песни из мегафонов «Наш дурдом голосует за Путина», атмосфера неудавшейся пародии, сеанс черной либеральной магии с последующим саморазоблачением. Со стороны все напоминало забастовку пятилетних детей в детском саду с требованием выгнать всех взрослых и линчевать заведующего. Энтузиазм разложения и энергия энтропии, какие, вероятно, царили когда-то на Майдане, на площади Тахрир, а еще раньше – на площади в Париже перед казнью Людовика XVI.

 

Оба процесса – сумасшедшая радость энтропии и созидательный взлет к вершинам духа и созидания – могут длиться очень долго. И оба они, можно сказать, институциалировались 4 февраля. Следующим логическим шагом должно стать отмирание безвкусной и технологической партийной политики и наполнение ее реальным смысловым содержанием на основании общего патриотического консенсуса.

 

А против политического оппонента в лице всего русского народа со всем его многоцветием культур, традиций и этносов либералы, безусловно, не продержатся и нескольких дней. Что радует и внушает энтузиазм.

 

«Интересно, что бы было, если бы вся эта масса угрюмых дисциплинированных русских людей двинулась на Болотную? – подытоживает свои впечатления tesey. – Трудовые коллективы против гламура и норкового планктона – это, наверное, действительно страшно. И испытывать не хочется».
ИсточникЕвразия

Ещё похожие новости