Общество

Чукотская епархия чудит под руководством архиепископа Марка

Август 27
22:14 2008

Чукотская епархия чудит под руководством архиепископа Марка


Ответ на статью «Чукотская епархия снова чудит», опубликованную в «Российской газете» за 20 августа 2008 года.


Вышеназванная статья Ирины Степуры об инциденте, происшедшем в Анадыре 18 августа возле храма Преображения Господня – не первая лживая информация, «освещающая» с 4 июля обстановку в Анадырской и Чукотской епархии. С жадностью голодных шакалов ее подхватывают остальные СМИ. Большая часть этого материала выходит «в свет» с подачи архиепископа Марка. Выставить белое черным, а черное белым для него и его «спецкорреспондента» иеромонаха Агафангела — любимое и привычное занятие.

 

По поводу «инцидента»: создается впечатление, что люди Марка давно ждали повода устроить провокацию из ничего.

Архиепископу Марку приглянулся контейнер, который является частной собственностью владыки Диомида. Как и все остальное личное имущество владыки, хабаровский архиепископ решил его «прихватизировать». Он и его люди давно ходили вокруг контейнера и возились с замком, пытаясь подобрать к нему ключи. Попытки хозяина забрать и вывезти контейнер с территории храма пресекались с помощью милиции. Что произошло 18 августа на самом деле?

Надо начать с того, что «загадочный» для архиепископа Марка контейнер является личной собственностью владыки Диомида, что подтверждается соответствующими документами. И архиепископ Марк об этом прекрасно знает. И что за содержимое внутри контейнера, который не является имуществом епархии, его совершенно не касается. Удерживая чужое личное имущество, арх Марк посягает на частную собственность.

 

Утром 18 августа трое священников владыки Диомида отправились к храму, где уже ждала техника, чтобы перевезти контейнер. Их сопровождала независимый журналист Галина Симонова. Мгновенно там появились люди архиеп. Марка и началась словесная перепалка. Архиеп. Марк запретил крановщику начинать работу, мотивируя тем, что для этого нет оснований. Чтобы доказать обратное, Галина Симонова показала архиеп. Марку документ, подтверждающий право собственности владыки Диомида на контейнер. Архиеп. Марк выхватил бумагу, и на просьбу вернуть отказался. Когда Галина Симонова протянула руку, чтобы забрать документ, архиеп. Марк, унижая достоинство архиерея, устроил нелепую комедию: он прятал бумагу, размахивал ею перед лицом женщины, убегал в сторону, и при этом кричал «семинаристам», что она на него напала и чтобы они снимали все это. Отец Александр Белый, оказавшись рядом, тоже попытался выхватить документ, но безуспешно. В итоге архиеп. Марк резко ударил Галину Симонову по протянутой руке. Теряя равновесие, женщина, чтобы не упасть, вынуждена была схватиться за рукав его рясы. Его охранник расценил это как нападение и применил к Галине Симоновой силовой прием, умело заломив ей руку. Архиеп. Марк объявил, что это рукоприкладство, и что он подаст заявление. Происходящее снимали не только «семинаристы», но и сама Галина Симонова.


Далее в статье Ирины Степуры идет сплошь такая же ложная информация. Владыка Диомид давно уже вернулся с Мыса Шмидта и находится в Анадыре. Печати и документы (которые хранились вовсе не на складе) архиепископ Марк вытряс с бухгалтера епархии монахини Марии, угрожая ей всеми земными карами, под давлением милиции. (Хотя по Уставу РПЦ ВРИО управляющего епархией не имеет права принимать дела, документы и реорганизовать работу епархии). В статье говорится о том, что архиеп. Марк пожаловался на хищения, но ни слова не говорится о том, что по его благословению еще 6 июня был сбит замок с храма Преображения Господня, в котором находится склад и церковная лавка, затем в неизвестном направлении вывозилось имущество, а затем сжигались иконы. И что вся милиция докладывает о каждом своем шаге и действии в отношении епископа Диомида и его сторонников архиеп. Марку и руководствуется его указаниями. Правоохранительные органы Чукотки, к их великому позору, превратились в правонарушительные.

 

Комментируя фразу из статьи Ирины Степуры, хочется сказать, что не «оппозиционные издания» являются «вредными для Церкви и вносят в среду православных христиан дух неправды», а именно такие СМИ, как «Российская Газета», публикующие опусы, подобные описанию «инцидента». Или такие, как портал «Православие на Дальнем Востоке», где события в Анадырской и Чукотской епархии «освещаются» глазами арх. Марка и его людей. Из разряда не просто однобокой, но откровенно лживой и информация на сайте «Православие на Дальнем Востоке» от 18 августа. В ней сообщается о том, что протоиерей Василий Байдаченко незаконно совершил Литургию в храме святителя Николая Чудотворца поселка Марково и «поминал в качестве Патриарха Московского и всея Руси находящегося под запретом епископа Диомида». На самом деле, протоиерей Василий Байдаченко никуда из Анадыря даже не выезжал. А на богослужениях в Анадырской и Чукотской епархии вдовствующего Московского Патриархата поминается патриарший титул, а также титул и имя правящего архиерея, коим является епископ Анадырский и Чукотский Диомид.

 

Кстати, на эту «утку», запущенную людьми арх. Марка конечно, умышленно, сразу последовала реакция в духе 1937 года. Владыке Диомиду позвонили из Марково прихожане храма святителя Николая Чудотворца, и сообщили, что глава администрации села Дмитрий Солодовников закрыл храм и забрал ключи, объявив их раскольниками. И что на эти действия у него есть указание свыше, «даже от самого патриарха».


Еще два слова по поводу информации «Преображение Чукотки» на этом же сайте. Архиепископу Марку и его команде было бы полезнее для спасения заниматься не «чистками» и «зачистками» чужих епархий и храмов, параллельно очерняя верных Христовых пастырей, а обратить внимание на чистоту своих поступков и помыслов.


 

Монахиня Серафима

Монахиня Мариам