Культура и искусство

Арбат 2011. Неформалы, формалы и просто «челы»

Июнь 27
21:39 2011

Арбат 2011. Неформалы, формалы и просто «челы»


Краткие мысли о кратких встречах







Координатор Союза Православных Братств РПЦ Юрий Агещев

Координатор Союза Православных Братств РПЦ Юрий Агещев. 


В кои то веки оказавшись на старом Арбате решил навестить сию столичную достопримечательность. Хотя, моя юность (которая как ни странно продолжается) прошла и в несколько ином направлении, и имя ей «Горький Стрит». Тобишь, нынешняя «Тверская», где, увы, уже не узришь вывеску «Рашен Вайнен» (Российские Вина) и прочие антрибуты сиих замечательных и легендарных мест скопления «иных». Многих из которых уже давно нет, а кто далече — в мире ином (почив) или обретающихся ныне в «мирАх иных», от Москвы до Аляски…!


Присев на Старом Арбате, на парапет, именно об этом и подумал. Хотя, думать не хотелось. Хотелось зреть Арбат и его «насельников», а отнюдь не обывателей, которых вокруг оказалось, просто, масса, как  грибов после радиоактивного дождя. Впрочем, подобные мысли быстро рассеялись, когда близ меня «притулились» две «герлы». И весьма хипповых на вид. Они были в кедах и с гитарами. Спокойно сели и начали беседовать, параллельно плести «фенички» (ручные изделия) и весьма ловко. Подумал, что машина времени переместила меня в далекие 70-е г.г.!.. Но, поняв, что ныне все же 2011-й, был весьма рад такому соседству. Разговорились. Оказалось, они студентки и к какой либо конкретной субкультуре себя пока не относят. Хотя идеи хиппи и их наследие им очень близки. Как и «все восточное». Обе оказались убежденными «ведистками». И сразу начали мне рассказывать о «замечательных ведических писаниях», как «божественном наследии мира», которые несут ему «веды». Не долго думая, я им сказал свое (православное) мнение о ведах, а заодно и о кедах!.. Если первое («ведизм») обозначил как редкую чушь, то последнее (кеды), как вещь весьма полезную и даже «креативную».


Девушки оказались не мало подкованными в области «востока», как учащиеся Университета, но мой ненавязчивый стиль изложения, вкупе с эмоциональной уверенностью сказанного, сыграли свою роль. Сомнения в их «увлечениях» были видны уже не в интонациях, а глазах и жестах. Одна мне, даже, изрекла: «А вот Ваша Библия писана людьми, а не Богом!..». Пришлось и здесь кратко, но аргументировано возразить. Вняли!..


Вспомнили они и Б.Г. в «восточном контексте». Пришлось и здесь их немного приземлить, поведав о том, что Борис человек Православный, ищущий и воспринимающий Восток как «одну из культур» и исскусствоведчески и «житийно». Были сему удивлены и даже обрадовались!..


Приятно, что между нами не было спора, а было просто дружеское общение.


Рассказал им, о своей хипповой юности, наших исканиях и прочем. А моя, некогда сделанная самолично на руке татуировка с надписью «Неlp», им так понравилась, что она из моих собеседниц воскликнула: «Свой «Чел»!..». Чему я был несравненно рад. Как и услышать добрые слова о моем друге (так же неформале в 70-е) отце Сергии (Рыбко), которого девушки имели честь как-то видеть на ТВ. Очень он им пришелся по душе. Просили и привет передать, что и делаю!..


Далее, к нам подошел какой-то татуированный человек с расписной как «хипп-гармонь» гитарой и с торчащими как локаторы «дрэдами». Оказалось их знакомый. С ходу, ничего не спрашивая, исполнил свою новую песню «Медведь в путах»… Ну, это ясно ком?!
Подумал про себя, что и растоманы, однако,  власть не жалуют… Я-то думал, что они все более поют о растафарианстве (Растафарианство – монотеистическая авраамическая религия, возникшая в христианской культуре на Ямайке в 1930-х годах, — примеч. Ю.А.), поклоняясь этой лжерелигии и при этом слушая и почитая как «священный символ» покойного Боб Марли, который чудно играл регги, но отнюдь не претендовал на «филосовско-богословские» — «изыски», равно как и почитание себя «духовным гуру» и, особенно, белого большинства планеты. Сыграв нам эту прекрасную песню, человек сей, глотнул пива, откланялся и пошел дальше. Подумалось, что не лишне было бы его песню исполнить ему, на очередном съезде Единой России. Но, ведь, не пригласят, а жаль. Предвижу овации, получение им первой премии и отправку на бесплатное лечение в Куршавель, а может и в элитный «крэйзи — хаус». Нас-то этим не удивишь, и не такое повидали. Старый заквас!


Рядом с нами «притулился» еще один «чел». Это Владимир. Так же знакомый «ведисток». Видно, слегка «кайфанул» и полуспит. А зря. Его гитарный чехол пуст. Как оказалось, у него сперли гитару и недешевую. А Вовик сего пока и не знает…!


Подходит еще пестрая компания. Спрашивают у Вовы (которого они видят первый раз): «Где гитара-то твоя, часом не ее ли продает у аптеки некий придурок?! Берут его и уходят. Потом пришли обратно и рассказали, что в начале Арбата им, явно, ворованную гитару предложил какой-то гопник. И они обратили внимание, что Вовик сидит и спит с пустым чехлом. Гопника они «измуд…ли». Гитару у него отняли и пришли к нам. С Вовика теперь небольшой «магарыч». Думаю, это справедливо.


Разговорились с этой компанией. Они «дети Арбата». Вика «Гном» (их приятельница), там аж с 13 лет. Сама из Питера. В Москве наездами. Остальные с разных городов и Подмосковья. Все в камуфляже. На одежде Имперские знаки. Монархисты. Близки к Армии Алисы. Путешествуют стопом, на поездах, электричках и т.д.


У Вики трое детей. Ей лет под тридцать. Рассказала о своей жизни. На Арбате с малых лет. Неформал полнейший. Повидала разного, но «строгих правил». Матом не ругается, старается идти ко Христу, «сколь возможно», при таком бродячем «житии». Ребята ее охраняют. Одного зовут «Казак». Дружат и с хиппи, и со скинами, и прочими. Говорит, что главное был бы «человек хороший». Заметила, что неформалы ныне многие деградировали. «Вписки» мало, на «флэта», многие ставят условием «постельные пожелания», спрашивают «мани «, дриньк» и т.д. Таких она отшивает.  Замечает, что раньше народ свободный был иным, и куда более идейным. И что было настоящее братство. Соглашаюсь с ней. Сам все это видел и ощущал в 70-е г.г.


А еще рассказала, что на Арбате многие работают под неформалов, но ими не являются. Как и немало работают под «правых и скинов». Таких Вика с друзьями называют «гонами». Рассказала случай. На Арбат прибыли на крутой тачке «правые» с символикой «скиновой», береты с «имперками» и начали там себя вести вызывающе и «урлово».Что несвойственно настоящим скинам и правым вообще, а свойственно гопоте и «гонам». Пристали и к ней. Предложили прямы текстом, поехать с ними для «увеселения» их плоти. Вика была с ребенком и даже опешила от такого хамства и «быдлотерок». Рассказала об этом друзьям. Те в пять минут нашли этих «правых». Превратили их заморскую тачку в «запорожец», начистив им изрядно»репу».


Дама сия боевая. Такой не попадись враг Христа и России! Ко всему, убежденная Патриотка. Очень сожалела, что не побывала на Роке над Волгой в Самаре, куда они хотели прибыть, но не смогли. Работали где-то на разгрузке вагонов. Нужны были деньги срочно. Да, уж, это не наши столичные мальчики и девочки «мажеры»!


Рассказал ей о финской рокерше Тарье Турунен, с которой имели честь видеться в Самаре, на упоминаемом фестивале, где был с отцом Сергием и Галиной Александровой (член нашей делегации).


Оказывается Тарью они и знают, и любят, что весьма приятно. Вспомнила концерт металлической немецкой готик-группы «Lacrimosa» (немного ошиблась, гр. швейцарская, поют на немецком, — примеч. Ю.А — http://ru.wikipedia.org/wiki/Lacrimosa), где финская солистка Анна Нурме, явно изрядно перебрав, упала прямо на сцене, чем, выставила весь коллектив, во главе с немцем Тило Вольфом, не в лучшем свете. Сказав: «Тарья, вот это человек! Рубит хард-рок, голос как у Ангела и человек скромный!..». С чем я абсолютно согласился.


Потом подошла к нашей компании и группа из Турции. Некая, пожилая и несимпатичная (мягко говоря) дама, начала нагло общупывать одного из членов нашего сообщества. Понравились ей цепи на одном из ребят. Пришлось им чрез переводчицу, осадить сию наглую турчанку. А сказали ребята ей следующее: «Чемодан-Вокзал-Стамбул!». Даже их маленький щенок (вот и его вспомнил), словно от радости, вдруг одобрительно залаял. Хотя, говоря честно, скорее, от голода. Потом его накормили. Я же добавил, что скоро прибудем к ним в гости освобождать Святую Софию и Константинополь. Дама глянула на нашу «бригаду», «ласково» сверкнула своими «полтинниками» на всех нас и стремглав куда то «смылась». Очевидно, переместившись «метафизически» в родную — «басурманию».


 


Что читатель интересно? Да, знаю что так. Но уж сил более нет писать. Устал. Обещаю ли продолжение? Подумаю!.. Одно, скажу честно, что не выдумал ни одного слова. Я все-таки не романист, скорее «публицист» по жизни…!


 


Старый Арбат. Москва.


Старый Арбат. Москва.


 


Cтарый Арбат. Народ д пАнковый!..


Cтарый Арбат. Народ пАнковый!.. Ничего, дурь пройдет, всему свое время! А причесон у них забавный, этакий казацкий!..


 


 Старый Арбат. День памяти Виктора Цоя. Июнь 2011 г


Старый Арбат. День памяти Виктора Цоя. Июнь 2011 г.


 

0 Комментариев

Нет комментариев

На данный момент нет комментариев , вы хотите добавить?

Написать комментарий

Только зарегистрированые пользователи могут комментировать.